а. Экспертное консультирование как возможная альтернатива. Консультант может принять решение проконсультироваться у любого профессионально компетентного человека по поводу своих клиентов. Выбирая себе специалиста для экспертного консультирования, консультант должен стремиться избегать ставить его в ситуацию конфликта интересов, мешающую ему занять правильную позицию, в которой основной акцент должен делаться на попытках помочь клиенту. Если консультанты оказываются в условиях, нарушающих этот стандарт экспертного консультирования, то, если это возможно, им следует проконсультироваться с другими специалистами.
б. Компетентность специалиста, занимающегося экспертным консультированием. Консультанты или занимающиеся этим организации должны быть уверены в том, что у них есть необходимые умения и ресурсы для проведения экспертного консультирования и что им доступны дополнительные ресурсы, к которым они могут прибегнуть в случае необходимости.
в. Достижение понимания в работе с клиентами. Во время проведения экспертного консультирования консультанты должны совместно со своими клиентами попытаться дать четкое определение имеющейся проблеме, поставить цели, определяющие необходимые изменения, и дать прогноз последствий, которые явятся возможным результатом использования выбранных вмешательств.
г. Цели проведения экспертного консультирования. Отношения, возникающие в ходе экспертного консультирования — это отношения, в которых способность к адаптации клиента и его стремление к саморазвитию постоянно поощряются и культивируются (см. А. 1.6).