Авторизация



Б. 1. ЛИЧНЫЕ ПРАВА

Оценить
(0 голоса)

а.   Уважение личных прав клиента. Консультант должен уважать личные права клиента и избегать незаконного и ничем неоправданного разглашения конфиденциальной информации (см. А.З.а и Б.б.а).

б.   Отказ от права на конфиденциальность. Клиент или его доверенное лицо могут отказаться от права на сохранение в тайне полученных сведений.

в.   Исключения. Общее требование к хранению полученных сведений в тайне перестает действовать в тех случаях, когда нарушение конфиденциальности может предотвратить неизбежную и явную опасность, грозящую клиенту или другим людям, или когда существуют юридически обоснованные обстоятельства, предписывающие раскрытие конфиденциальной информации. Когда консультант сомневается в правомочности подобных исключений, он должен проконсультироваться с другими специалистами.

г.    Заразные, смертельные болезни. Консультант, узнавший о том, что его клиент имеет заболевание, которое является одновременно заразным и смертельным вполне может сообщить об этом третьей стороне, отношения которой с клиентом предполагают наличие высокой степени риска заражения. Перед тем как раскрывать эту информацию третьей стороне, консультант должен убедиться ε том, что клиент еще не успел этого сделать и что в ближайшем будущем информировать третью сторону он не собирается (см. Б.1.в и Б.1.е).

д.   Разглашение конфиденциальной информации по постановлению суда. Когда имеется постановление суда на разглашение конфиденциальной информации без согласия на то клиента, консультант должен просить суд не требовать от него выдачи конфиденциальных сведений, поскольку это может потенциально нанести вред клиенту или психотерапевтическим отношениям (см. Б.1.в).

е.   Разглашение должно быть минимальным. Когда обстоятельства требуют разглашения конфиденциальной информации, должна быть раскрыта лишь основная, необходимая информация. Если это является возможным, клиентов следует проинформировать о предстоящем раскрытии конфиденциальных сведений.

ж.  Объяснение существующих ограничений. В начале консультирования и по ходу всего психотерапевтического процесса, когда это становится необходимым, консультанты должны разъяснять клиентам условия, при которых может быть нарушена конфиденциальность, и приводить в качестве примеров гипотетические ситуации, в которых конфиденциальность должна быть нарушена (см. Ж.2.а).

з.   Подчиненные. Консультанты должны прикладывать всяческие усилия с тем, чтобы личные права клиентов и их право на конфиденциальность соблюдались подчиненными консультанта, к которым можно отнести служащих, супервизируемых, секретарей-помощников и волонтеров (см. Б.1.а).

и. Команды специалистов. Если за процессом лечения будет следить команда специалистов, то клиент должен знать о существовании этой команды и о ее составе.

Подробнее в этой категории: Б.2. ГРУППЫ И СЕМЬИ »
Б.2. ГРУППЫ И СЕМЬИ
Б.З. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ И НЕПРАВОСПОСОБНЫЕ КЛИЕНТЫ
Б.4. ЗАПИСИ
Б.5. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБУЧЕНИЕ
Б.6. ЭКСПЕРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить