а. Информирование клиентов. При начале консультирования, а также по ходу психотерапевтического процесса, когда в этом возникает необходимость, консультанты предоставляют клиентам информацию о целях, задачах, техниках, процедурах, ограничениях, потенциальном риске и пользе оказываемых услуг и предоставляют другие актуальные сведения. Консультанты предпринимают меры для того, чтобы убедиться, что клиенты правильно поняли: последствия, которые влечет за собой поставленный диагноз; ради каких целей проводятся тестовые процедуры и исследования; сколько берет за свою работу консультант; каким образом необходимо оплачивать его услуги. Клиенты имеют право на то, чтобы сообщаемые ими сведения хранились в тайне, и они должны быть проинформированы об условиях ограничения конфиденциальности, включая сообщение этих сведений супервизорам и/или специалистам, работающим в одной команде. Клиенты также имеют право на получение четкой информации по поводу записей, которые делает консультант по ходу работы, они могут участвовать в составлении консультационных планов, отказаться от получения любых рекомендуемых услуг и знать о последствиях, которые влечет за собой подобный отказ (см. Д.5.а, Ж.2).
б. Свобода выбора. Консультанты предоставляют клиентам право на свободу вы- ■ бора при принятии решения о том, вступать или нет в психотерапевтические отношения и какой (какие) именно специалист (специалисты) будут проводить консультирование. Обстоятельства, ограничивающие право клиента на свободу выбора, должны быть подробно разъяснены (см. А.1.в).
в. Неспособность дать согласие. Когда в качестве клиентов выступают подростки или люди, неспособные дать добровольное информированное согласие, консультанты должны действовать в соответствие с интересами этих клиентов (см. Б.З).