Самопознание
Требование 1: знание о важности я-концепции. Требование 2: умение общаться с другими.
Знания о профессии и обучении
Требование 3: осознание важности роста и изменения.
Требование 4: осознание преимуществ успешного обучения.
Требование 5: осознание взаимосвязи работы и обучения.
Требование 6: умение понимать и применять профессиональную информацию.
Требование 7: осознание важности ответственности и хороших рабочих привычек.
Требование 8: осознание соотношения работы и общественных интересов.
Планирование карьеры
Требование 9: понимание того, как принимаются решения.
Требование 10: осознание взаимосвязи жизненных ролей.
Требование 11: осознание разнообразия профессий и различия женских и мужских ролей.
Эти требования являются фундаментом и моделью учебного плана профессионального обучения на уровне начальной школы. Сплит и Стюарт разработали рекомендации по поводу того, как осуществить эти требования, привлекая к этому родителей и развивая самосознание детей.
Консультанты по вопросам профессионального обучения должны находить способы повышения успешности студента в освоении профессии и давать достаточно информации для осуществления правильного выбора. Компьютерные технологии позволяют усовершенствовать процесс принятия решений и повысить собственную продуктивность (Fukuyama, Probert,Neymeier,Nevill, Metzler, 1988). В профессиональном развитии должен быть сделан акцент как на процессе, длящемся всю жизнь, а также следует помнить о факторах, влияющих на этот процесс. Такими факторами являются способности, интересы и ценности.