Хоппок (Норроск, 1976) сводил функцию работы к удовлетворению личностных потребностей, но его теория приобрела широкую популярность, в частности благодаря попытке интегрировать идеи из разных теорий. Профессиональное развитие начинается с момента первого осознания того, что работа помогает удовлетворять потребности, и продолжается по мере того, как человек обретает способность предвидеть, какая конкретная профессия больше подходит ему. Когда личность осознает, что и другие профессии тоже могут удовлетворить его потребности, тогда выбор профессии меняется.
Степень удовлетворенности работой можно определить, оценив разницу между тем, что человек хочет от работы (в эмоциональном, финансовом и других планах), и тем, чего он в действительности достиг.
Хоппок описывает свою теорию в десяти базовых постулатах:
1. У всех есть свои потребности: основные физиологические и высшие психологические, такие как самооценка, признание и самоактуализация. Люди различаются по паттернам структуры своих потребностей и по индивидуальным реакциям на те потребности, которые влияют на выбор профессии.
2. Людей притягивают те специальности, которые будут удовлетворять их потребности. Человек, тяготеющий к власти и стремящийся занять высокое положение, будет вынужден искать профессию, которая сможет осуществить эти запросы. Немногими движет одна потребность; у большинства есть множество потребностей, которые слаженно взаимодействуют и влияют на выбор профессии.
3. Человек не обязательно четко осознает потребности, влияющие на его выбор. Те, кто понимает себя и склонны к озарениям, могут понять, какие силы оказывают на них влияние, остальные же просто испытывают удовольствие или удовлетворение от работы в конкретных областях деятельности.