Теория Анны Роу

Оценить
(0 голоса)

На основе изучения раннего детства различных ученых Роу (Roe, 1957) создала теорию, которая делает акцент на удовлетворении потребностей в выборе профессии. Люди, чьи родители в детстве воспитывали их в атмосфере гиперопеки, отвержения или приятия, предрасположены компенсировать (или повторять) в своей работе то, чего им не хватало (или то, что им нравилось) в детстве.

Роу предполагала, что эмоциональный климат в семье бывает трех видов:

1)  эмоциональная концентрация на ребенке;

2)  пренебрежение ребенком;

3)  принятие ребенка.

Концентрация эмоций на ребенке имеет две крайности — гиперопека и повышенная требовательность. Гиперопекающие родители ограничивают развитие ребенка и провоцируют зависимость. Родители, которые предъявляют ребенку непомерно высокие требования, устанавливают слишком высокие стандарты для ребенка и исподволь способствуют развитию конформизма.

Пренебрегающий тип воспитания делится на два — отвержение ребенка и игнорирование. Отвергающий родитель возмущается ребенком, относится к нему холодно или с безразличием и делает все возможное, чтобы не допустить ребенка в свою жизнь. Игнорирующие родители менее враждебны, но также не уделяют ребенку внимания и не проявляют каких-либо эмоций, ограничиваясь минимальным обеспечением жизнедеятельности ребенка.

Принимающий паттерн делится на условное приятие и приятие с любовью
Теория Джона Крамбольца
Помощь в обучении логической последовательности принятия решений
Профконсультирование - Другие подходы
Профессиональное обучение

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить