1) развивать осознание клиентом своих интересов и потребностей, включая прояснение ценностей; 2) способствовать достижению инсайта, который придаст жизни индивидуальный смысл; 3) предоставить полную и точную информацию о профессии; 4) помочь соотнести сильные и слабые стороны клиента с теми профессиями, которые обеспечат максимальное удовлетворение его потребностей. Теория Хоппока содержит массу указаний для консультантов:
• Консультант должен всегда помнить, что потребности клиента отличаются от потребностей консультанта.
• Консультант должен действовать в рамках потребностей клиента.
• Консультант должен предоставлять клиенту все возможности для осознания и выражения собственных потребностей.
• Консультант должен быть внимательным и помнить о потребностях клиента.
• Консультант должен помочь клиенту собрать необходимую информацию о профессии, которая может соответствовать требованиям клиента.
• Консультант должен помочь клиенту спрогнозировать, насколько предполагаемая профессия будет соответствовать потребностям клиента.
• Консультант должен оставаться с клиентом и в то время, когда клиент устраивается на работу, чтобы оказать дальнейшую помощь, если желаемая работа недоступна.
• Консультант должен вести клиента еще в течение нескольких месяцев после устройства, чтобы посмотреть, так ли хорошо эта работа соответствует потребностям клиента, как предполагалось.