Первый шаг — помочь клиенту осознать, чего он хочет и что ему нужно — это осознание того, что он ценит больше всего. Многие люди, которым требуется помощь в карьерном росте, не до конца уверены в том, что для них представляет основную ценность, а если они и знают это, то не соотносят свои приоритеты с текущей работой.
Например, клиента можно попросить проранжировать следующие качественные характеристики предполагаемой работы соответственно его личным предпочтениям:
Длительный отпуск Гибкий график
Возможности продвижения Ответственность
Большая зарплата Статус
Безопасность Независимость
Разнообразие деятельности Минимум давления
Дружественный коллектив Доброжелательный начальник
Возможность творчества Власть
Физическая активность Возможность помогать людям
Самосознание и исследование себя подразумевает под собой больше, чем просто прояснение ценностей, и включает в себя некоторые другие аспекты (Atkinson, Mur-rel,1988):