Технологии влияют на профконсультирование больше, чем на другие области консультирования. Как уже упоминалось ранее, возросло применение компьютерных интерактивных систем профконсультирования, которые позволяют своим пользователям интегрировать информацию о профессии и об обучении с интересами и ценностями с целью совершенствования процесса принятия решения. Использование этих систем нужно продолжать, совершенствуя их, чтобы информация была в наибольшей степени реалистична. Доступность этих технологий заставляет консультанта по вопросам трудоустройства подробно изучать их и уметь хорошо «думать» с помощью компьютера, чтобы эффективно помогать клиенту в процессе принятия решения.
С расширением применения компьютеров имитация и «виртуальная реальность» становятся важными стратегиями профессионального роста. Компьютерная имитация позволит клиенту приобрести конкретный опыт и развить необходимые профессиональные навыки в безопасном режиме. Используя работу в сети, все более изощренное программное обеспечение, симуляции на видеодисках и CD-ROM, клиент сможет попробовать себя в интерактивном режиме в гораздо большем количестве профессий, чем в реальности. Для использования этих технологических разработок будущего потребуется консультант, умеющий использовать их в процессе профессионального обучения и консультирования.