Направляющее консультирование — это только один из видов помощи, которую могут оказать консультанты; как и в других областях, практикующие в данной сфере должны быть и консультантами, и учителями. Профессиональное обучение, профессиональное развитие и профессиональная помощь являются процессами длиной во всю жизнь и часто требуют участия службы поддержки на различных уровнях развития. Это продолжительный процесс, имеющий решающее значение в начальной, средней и старшей школе. Наряду с профессионалами, работающими в школах, колледжах и университетах, консультанты по вопросам реабилитации также должны принимать участие в программах профессионального развития. Большинство из этих программ включают в себя следующие этапы:
1. Весь приобретенный при обучении опыт имеет значение в профессии. Профессиональное обучение должно быть в большей степени обязанностью институтов, чем функцией консультантов.
2. Для занятия определенной деятельностью необходимо наличие навыков и умений. Люди должны обучаться навыкам и умениям, непосредственно относящимся к работе. Консультанты должны быть подготовлены к работе с клиентами и с другими профессионалами для того, чтобы обучать клиентов подходящим для конкретного вида деятельности умениям.
3. Для понимания ценностей, связанных с работой, студенты должны иметь возможность теоретического и практического обучения. Консультант должен помочь студенту приобрести в теории и на практике понимание себя, знание об альтернативах, осознание ценностей и навыки для принятия решений.
4. Студентам должны быть предоставлены возможности для наблюдения рабочей среды. Человек должен иметь возможность приобрести опыт и знание о рабочем мире. Консультанты могут сотрудничать со студентами, нанимателями и учебными заведениями, чтобы предоставить такую возможность.
5. Необходимо точно определить взаимоотношения между личными и общественными ценностями. Нужно прояснить влияние этих ценностей на выбор профессии
Каждый из этих компонентов требует вмешательства консультанта, который предоставляет необходимую информацию, советуется с остальным персоналом, создает условия для деятельности и приобретения опыта, чтобы повысить степень осознания при выборе профессии, понимания себя, и предоставляет информацию о профессии. Консультанты, работающие в области профессионального обучения и помощи, также должны быть готовы предоставить услуги и информацию, доступные для общества высоких технологий. Существуют несколько указаний относительно новой технологии обучения и помощи (Gati, 1994; Hoyt,1985).
1. Консультанты должны уметь работать с компьютерными технологиями, чтобы сохранять записи и результаты тестирований, а также они должны обеспечить студенту полную конфиденциальность этих данных.
2. Специалисты в области профконсультирования должны понимать все слабые и сильные стороны компьютеризации обработки и хранения информации и компьютерных методик профконсультирования, доступных для студентов.
3. Специалисты в области профконсультирования должны понимать, что компьютерные диагностические методики и оценочные системы являются дополнением к профессиональному обучению и профконсультированию (Kapes, Borman, Frazier, 1989).
4. Консультант должен использовать компьютерные диагностические системы для повышения точности выбора студента, а не для его определения.
5. Видеозаписи, телекоммуникации и Интернет также должны использоваться в процессе профконсультирования.
6. Консультанты должны осуществлять качественный контроль над компьютерными системами во время диалога с клиентом, чтобы клиент смог получить весь объем знаний.
Национальный комитет по занятости населения (NOICC) разработал свод норм и требований для профессионального обучения и профессионального ориентирования. (Zunker, 1998). Эти нормы и указания были разработаны для начальной, средней/старшей школы и высших учебных заведений. Для ознакомления ниже представлены требования для учеников начальной школы: