Принятие решений в профессиональной деятельности

Оценить
(0 голоса)

В некотором смысле профессиональное развитие — и, конечно же, выбор профессии — могут быть рассмотрены как процесс принятия решений. Те клиенты, которые не способны сопоставить знание о себе с информацией о профессии, будут прогрессировать лишь спорадически. Помощь клиентам в развитии прочных навыков принятия решений является одной из задач профконсультирования.

Некоторые из клиентов приходят на консультирование, прекрасно осознавая, какие навыки требуются для принятия решений. Знания других могут быть фрагментарными или вообще отсутствовать, что требует от консультанта оценить уровень способности клиента к принятию решений и снабдить его необходимой информацией-Большинство моделей процесса принятия решения включают в себя следующие этапы:

1.  Определение проблемы. Консультант помогает клиенту рассмотреть разные аспекты проблемы выбора профессии. Специальные знания в области консультирования применяются для сбора информации, установления приоритетов и формулировки основных положений. Необходимо отвести достаточно времени на этот этап, потому что именно он задает направление дальнейшего развития. Определение проблем может понадобиться и на других этапах этого процесса.

2.   Сбор и использование необходимой информации. Как только проблема, относящаяся к профессиональной деятельности, определена, консультант помогает клиенту собрать необходимую информацию. Источниками могут быть тесты; информация о профессии и образовании; поиск работы через компьютер. Консультант также должен помочь клиенту правильно интерпретировать результаты тестирования, разъясняя непонятые положения и делая выводы.

3.   Создание альтернатив. На этом этапе консультант и клиент прилагают все возможные усилия для того, чтобы придумать как можно больше альтернатив. Те альтернативы, которые очевидно не подходят, исключаются, а оставшиеся изучаются в свете информации о склонностях, интересах, ценностях и способностях клиента,

4.   Разработка плана. На этом этапе могут разрабатываться точные или экспериментальные планы, в зависимости от запроса клиента. Планирование должно быть детальным и последовательным, а также должно предусматривать некоторые случайности. Это определяющий этап в процессе принятия решений, потому что здесь осуществляется перевод информации в действие.

5.   Осуществление плана. Осуществление плана преимущественно входит в обязанности клиента, хотя консультант должен оказывать ему поддержку и консультировать его. Иногда у клиентов возникают затруднения на этой стадии, и консультант должен вмешаться, чтобы определить изъяны в плане или провести индивидуальное консультирование.

6.   Оценка плана. Оценка помогает клиенту определить эффективность процесса принятия решений и переформулировать проблему, учитывая результаты. Консультанты должны акцентировать внимание клиента на том, что они должны подходить к осуществлению плана как к чему-то особенному. Выбор профессии — предприятие длиной в жизнь, и поэтому необходимы периодический пересмотр и постоянное развитие.

Принятие решения о профессии оказывают влияние такие переменные
Направления профконсультирования
Профконсультирование - Изменения на рабочем месте
Сексуальные домогательства распространены довольно широко
Профконсультирование - Работа и досуг

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить