Крамбольц (Krumboltz, 1978) определяет обязанности консультанта в процессе профконсультации как помощь в обучении логической последовательности принятия решений, в организации исследований, которые предоставят нужную информацию, и в осуществлении выбора на основе полученной информации.
Дальнейшее развитие этой теории привело к появлению различных практических положений, которые могут быть использованы в консультировании (Mitchell, Krumboltz, 1996; Zunker, 1998).
1. Решение о выборе профессии должно приниматься согласно не только существующим на данный момент интересам и способностям клиента, но и тем, которые могут возникнуть.
2. Клиентам можно предоставить структурированный учебный материал, который поможет им расширить границы своих выборов и возможностей.
3. Нужно принять меры, которые подготовят людей к изменениям в окружающем мире, где понадобится развитие новых умений и способностей.
4. Профконсультирование должно быть сведено именно к консультированию, а не к ограничению выбора профессии.
5. Метод когнитивного реструктурирования следует применять, чтобы помочь тем, чье мнение о возможных для них выборах и ситуациях не устоялось.