Профконсультирование

Оценить
(0 голоса)
На основе жизненного опыта можно выделить основные профессиональные предпочтения, что поможет определить будущий выбор профессии. Первый контакт с профессиональной деятельностью осуществляется и теоретически, и практически, что одновременно удовлетворяет потребность и в профессиональном опыте, и в профессиональной информации, особенно в процессе обучения. 5.  При наличии широкого выбора профессий человек должен уметь принимать решения, основанные на самосознании и богатой информационной основе. Экспериментирование с профессиями путем проб и ошибок не оправдывает себя. Не следует допускать освоения и изучения сразу нескольких профессий. 6.  Понимание себя — это основа, на которой осуществляется выбор профессии, поэтому оно является основной целью профконсультирования. 7.  Понимание себя — это…
Оценить
(0 голоса)
1) развивать осознание клиентом своих интересов и потребностей, включая прояснение ценностей; 2) способствовать достижению инсайта, который придаст жизни индивидуальный смысл; 3) предоставить полную и точную информацию о профессии; 4) помочь соотнести сильные и слабые стороны клиента с теми профессиями, которые обеспечат максимальное удовлетворение его потребностей. Теория Хоппока содержит массу указаний для консультантов: •    Консультант должен всегда помнить, что потребности клиента отличаются от потребностей консультанта. •    Консультант должен действовать в рамках потребностей клиента. •    Консультант должен предоставлять клиенту все возможности для осознания и выражения собственных потребностей. •    Консультант должен быть внимательным и помнить о потребностях клиента. •    Консультант должен помочь клиенту…
Оценить
(0 голоса)
На основе изучения раннего детства различных ученых Роу (Roe, 1957) создала теорию, которая делает акцент на удовлетворении потребностей в выборе профессии. Люди, чьи родители в детстве воспитывали их в атмосфере гиперопеки, отвержения или приятия, предрасположены компенсировать (или повторять) в своей работе то, чего им не хватало (или то, что им нравилось) в детстве. Роу предполагала, что эмоциональный климат в семье бывает трех видов: 1)  эмоциональная концентрация на ребенке; 2)  пренебрежение ребенком; 3)  принятие ребенка. Концентрация эмоций на ребенке имеет две крайности — гиперопека и повышенная требовательность. Гиперопекающие родители ограничивают развитие ребенка и провоцируют зависимость. Родители, которые предъявляют ребенку непомерно высокие…
Оценить
(0 голоса)
Условно принимающие родители любят своего ребенка и заботятся о нем, но не слишком сильно и только тогда, когда они не слишком заняты. Они кажутся дружелюбными. Родители, принимающие ребенка с любовью, очень теплы, внимательны, хвалят и любят своего ребенка. Они поддерживают его и помогают в нужной мере. Эти шесть вариантов образуют, согласно Роу, два типа профессионального поведения. Дети из любящих, гиперопекающих и сверхтребовательных семей выбирают профессии, направленные на людей. При остальных типах воспитания — условно принимающем, пренебрегающем и отвергающем — люди, в основном, выбирают профессии, не связанные с людьми. Эта теория породила множество исследований, которые все же не смогли подтвердить ее…
Оценить
(0 голоса)
Крамбольц разработал социально-ориентированную теорию, в которой попытался синтезировать факторы, оказывающие влияние на выбор профессии. Во-первых, Крамбольц подчеркивает значение генетических факторов — то, каким образом раса, пол, культурные и физические характеристики, врожденные интеллектуальные способности и возможности ограничивают одни выборы и расширяют другие. Не всякий сможет стать профессиональным баскетболистом, нейрохирургом или балериной, несмотря на мотивацию и интерес. Во-вторых, в профессиональном развитии играют определенную роль факторы окружающей среды. Экономический климат, доступность профессий, трудовое законодательство, устав профсоюза, технологическое развитие, семья, система образования и другие не зависящие от клиента внешние условия влияют на выбор профессии. В-третьих, предыдущий опыт (в терминологии бихевиоризма — условные стимулы и…
Оценить
(0 голоса)
Крамбольц (Krumboltz, 1978) определяет обязанности консультанта в процессе профконсультации как помощь в обучении логической последовательности принятия решений, в организации исследований, которые предоставят нужную информацию, и в осуществлении выбора на основе полученной информации. Дальнейшее развитие этой теории привело к появлению различных практических положений, которые могут быть использованы в консультировании (Mitchell, Krumboltz, 1996; Zunker, 1998). 1.   Решение о выборе профессии должно приниматься согласно не только существующим на данный момент интересам и способностям клиента, но и тем, которые могут возникнуть. 2.   Клиентам можно предоставить структурированный учебный материал, который поможет им расширить границы своих выборов и возможностей. 3.   Нужно принять меры, которые подготовят людей…
Оценить
(0 голоса)
Вас может смутить то, что все эти теории необходимо переваривать, но вас не меньше удивит и то, что это всего лишь верхушка айсберга. Существует по крайней мере еще дюжина других подходов к профессиональному развитию, которые невозможно (к счастью?) рассмотреть глубже из-за ограниченности размеров данной книги. Эли Гинзберг (Ginzberg, 1972), например, описывает профессиональный рост как длительный, тянущийся всю жизнь процесс принятия решений, в котором человек пытается примирить свои цели с реальностью ограниченных возможностей. Тидмен и О'Хара, так же как Сьюпер и Гинзберг, полагают, что профессиональный рост — это процесс идентификации с работой через взаимодействие личности и общества. Они говорят о важности…
Оценить
(0 голоса)
Направляющее консультирование — это только один из видов помощи, которую могут оказать консультанты; как и в других областях, практикующие в данной сфере должны быть и консультантами, и учителями. Профессиональное обучение, профессиональное развитие и профессиональная помощь являются процессами длиной во всю жизнь и часто требуют участия службы поддержки на различных уровнях развития. Это продолжительный процесс, имеющий решающее значение в начальной, средней и старшей школе. Наряду с профессионалами, работающими в школах, колледжах и университетах, консультанты по вопросам реабилитации также должны принимать участие в программах профессионального развития. Большинство из этих программ включают в себя следующие этапы: 1.   Весь приобретенный при обучении опыт имеет…
Оценить
(0 голоса)
Самопознание Требование 1: знание о важности я-концепции. Требование 2: умение общаться с другими. Знания о профессии и обучении Требование 3: осознание важности роста и изменения. Требование 4: осознание преимуществ успешного обучения. Требование 5: осознание взаимосвязи работы и обучения. Требование 6: умение понимать и применять профессиональную информацию. Требование 7: осознание важности ответственности и хороших рабочих привычек. Требование 8: осознание соотношения работы и общественных интересов. Планирование карьеры Требование 9: понимание того, как принимаются решения. Требование 10: осознание взаимосвязи жизненных ролей. Требование 11: осознание разнообразия профессий и различия женских и мужских ролей. Эти требования являются фундаментом и моделью учебного плана профессионального обучения на…
Оценить
(0 голоса)
Человек должен осознавать свои способности, чтобы определить потенциальные области поиска и профессионального развития. Люди должны признавать необходимость овладения основными профессиональными навыками, а также необходимость развития способностей, чтобы полностью погрузиться в процесс карьерного роста. В эпоху постоянно меняющихся технологий и изменения профессий, задача развития способностей распространяется и на взрослых. Известно, что большинство взрослых людей столкнутся на своем пути с безработицей (Herr, Watts, 1981) и практически каждый столкнется с проблемой приспособления к работе (Hershenson, 1996). Полное осознание своих способностей, включая и потребность в помощи, будет весьма полезно для студентов и взрослых в процессе карьерного роста.