Профконсультирование

Оценить
(0 голоса)
Существуют и практические навыки, которые могут помочь людям обрести и поддерживать чувство удовлетворения своей работой. Клиентам помогают разрабатывать собственные маркетинговые стратегии для продажи себя и своих способностей в процессе интервью. Их побуждают преодолевать инерцию, не допускать промедления, справляться со стрессами, связанными с работой, строить систему межличностной поддержки и избегать чувства фрустрации и несостоятельности. Другими словами, целью всего профконсультирования должно быть обучение людей принятию и осуществлению решений. Каким образом должно происходить принятие решений и как происходит карьерный рост человека — это важные темы для дальнейшего обсуждения.
Оценить
(0 голоса)
Ниже представлено то, что на самом деле вам не нужно, — очередные теории. Вы уже рассмотрели основные теории консультирования, теории развития и обучения, теории группового и семейного консультирования, теории оценки и лечения. Сейчас перед вами теории профессионального роста — новые имена, новые концепции, — запоминание которых даст вам в руки инструменты, необходимые для того, чтобы помочь людям исследовать бурные воды профессиональной деятельности. Но особо не озадачивайте себя тем, чтобы запомнить имена и положения; лучше сосредоточьтесь на любопытных способах, которыми авторы объясняют, как и почему люди прекращают заниматься тем, чем занимались всегда. Аналогично наличию разных теорий, которые пытаются объяснить процесс обучения,…
Оценить
(0 голоса)
Первая и самая простая из всех теорий, которые мы будем рассматривать, основывается на положении о том, что выбор карьеры есть результат случайных событий, происшествий или ошибок, которые являются следствием нахождения человека в нужном/ ненужном месте в нужное/ненужное время. Хотя Кеплоу, социолог по образованию, и не использует астрологическую модель напрямую, он считает, что время рождения и наследственные факторы (родословная, раса, национальность, пол и биографические данные) сильно влияют на ваш выбор карьеры (Caplow, 1954). Когда кого-нибудь спрашиваешь, как ему удалось получить ту работу, на которой они находятся в настоящее время, ответы чаще всего бывают путаными. Очень типичны такие ответы: •    «Я не…
Оценить
(4 голоса)
Для Сьюпера (Super, 1957) определяющим фактором профессионального роста как постоянного прогресса является я-концепция личности. Профессия является выражением интересов и способностей человека в конкретное время. С изменением предпочтений и навыков изменяется и профессия, отражая изменения я-концепции. Сьюпер (1953) изложил свою теорию в десяти тезисах о природе развития профессиональной идентичности: 1. Люди различаются по своим возможностям, интересам и типам личностей. 2.  Волей вышеуказанных обстоятельств они различаются и по профессии. 3. Каждая из этих профессий требует определенного характерного набора способностей, интересов и личностных черт, притом для каждого человека подходят разнообразные профессии и для каждой профессии подходят разные люди. 4.  Профессиональные предпочтения, компетентность, ситуация…
Оценить
(0 голоса)
6.  Природа профессионального паттерна (то есть достигнутый профессиональный уровень, последовательность, частота и настойчивость попыток устроиться на работу и периоды стабильной работы) определяется социально-экономическим уровнем семьи человека, его умственными способностями и личностными характеристиками в той же мере, что и представляющимися ему/ей возможностями. 7.  Развитие по стадиям может частично направляться фасилитацией процесса созревания способностей и интересов и частично развитием я-концепции, а также помощью в знакомстве с профессией. 8.  Процесс профессионального развития является в то же время процессом развития я-концепции; этот процесс носит характер компромисса, в котором я-концепция является продуктом взаимодействия факторов наследственности, особенностей нервной и эндокринной систем, возможности играть разные роли и…
Оценить
(0 голоса)
Сьюпер признает, что люди различаются по складу личности и уникальным возможностям и поэтому выбирают себе профессии, в которых они смогут использовать свои знания и умения. Паттерн развития закладывается еще в подростковом возрасте, на стадии исследования, на которой личность использует фантазию, игры и экспериментирует с ролями с целью прояснения своей я-концепции, и постепенно продвигается к двадцатилетнему возрасту и своей первой работе. На стадии становления, экспериментируя и пробуя разные области, человек находит себе профессию, которая удовлетворяет его личностные потребности. Я-концепция приспособляется к постоянной профессии. На стадии стабильности все может оставаться (а может и не оставаться) по-прежнему; в 1950-х годах, когда Сьюпер писал…
Оценить
(0 голоса)
Если Сьюпер подчеркивал значение я-концепции, то Холленд (Holland, 1973) полагает, что выбор профессии есть выражение всей личности. Удовлетворенность, таким образом, зависит от совместимости работы и склада личности. Холленд строит свою теорию на четырех положениях: 1.   Всех людей можно разделить на шесть типов — реалистичный, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский и конвенциональный — в зависимости от интересов, предпочтений и умений. 2.   Окружающие условия также могут быть разделены на те же шесть типов и могут быть доминирующими для соответствующих личностей 3.  Люди ищут такие условия, в которых их тип личности может раскрыться наиболее полно; артистические личности ищут творческих условий, социальные — социальных. Они…
Оценить
(1 голос)
Предпочтение отдается таким характеристикам, как смелость, агрессивность и доминирование. Реалистический тип предпочитает такие виды деятельности, в которых нужно манипулировать объектами, инструментами, машинами и другими материальными вещами. Люди этого типа эмоционально стабильны, но менее общительны и предпочитают профессии, связанные с техникой, сельским хозяйством или торговлей. Они практичны, их вербальные и социальные навыки скорее будут недоразвиты, зато у них высокоразвита моторика. Реалистичные люди выбирают такие профессии, как рабочий, фермер, кровельщик, инженер или оператор. Реалистическая среда позволяет таким людям заниматься предпочитаемой деятельностью и получать вознаграждение за технические способности. 2.   Исследовательский тип. Благодаря интеллектуальным и познавательным навыкам, эти люди призваны решать различные проблемы. Интровертированные…
Оценить
(0 голоса)
У этих людей высоко развиты вербальные навыки, которые используются ими в руководстве или в таких профессиональных областях, как маркетинг, бизнес и политика. Это энтузиасты, энергичные, властные, уверенные в себе, агрессивные люди, экстраверты. Большинство усилий направлено на то, чтобы обеспечить себе статус, власть и руководящий пост. Примеры профессий для предпринимательского типа — представитель деловых кругов, работник торговой сферы, политик, агент. 6.   Конвенциональный тип. Люди этого типа личности предпочитают практическую, рутинную и структурированную работу. Они обладают высоким самоконтролем, исполнительны, сдержанны и продуктивны. Примерами профессий для таких людей могут быть банковские работники, бухгалтеры, служащие офисов и клерки. Холленд утверждает, что существует реальная связь…
Оценить
(0 голоса)
Хоппок (Норроск, 1976) сводил функцию работы к удовлетворению личностных потребностей, но его теория приобрела широкую популярность, в частности благодаря попытке интегрировать идеи из разных теорий. Профессиональное развитие начинается с момента первого осознания того, что работа помогает удовлетворять потребности, и продолжается по мере того, как человек обретает способность предвидеть, какая конкретная профессия больше подходит ему. Когда личность осознает, что и другие профессии тоже могут удовлетворить его потребности, тогда выбор профессии меняется. Степень удовлетворенности работой можно определить, оценив разницу между тем, что человек хочет от работы (в эмоциональном, финансовом и других планах), и тем, чего он в действительности достиг. Хоппок описывает свою…