И еще один момент, о котором не следует забывать. Помните, что все теории консультирования придуманы, в основном, белыми людьми среднего возраста, принадлежащими к среднему или высшему классу, и они отражают представления и предубеждения данной группы. Однако следует отметить еще и тот факт, что, несмотря на расу, положение и возраст, их вклад в данной области поистине велик. Их концепции содержат в себе потрясающую силу, которая делает каждую теорию применимой для гораздо более широкого слоя населения.
При конструктивистском подходе к консультированию любая теория может быть приспособлена к отражению личностных ценностей, особенностей культуры, пола, языка и восприятия каждого клиента (Anderson, 1990; Efran, Lukens and Lukens, 1990; Gergen, 1991). Вместо того чтобы гадать, что же может значить то или иное переживание клиента, мы помогаем ему самому догадаться об этом, основываясь на своих собственных особенностях культуры и восприятия.