Используя серию «вопросов по кругу», консультант вежливо выражает заинтересованность в том, чтобы клиент рассказал о своем опыте: «Мне хотелось бы лучше вас узнать. Помогите мне понять историю вашей жизни». Не навешивая ярлыки и не анализируя опыт клиента при помощи интерпретаций и рефлексии, консультант стремится к тому, чтобы клиент сам рассказал историю своей жизни.
• Что именно произошло с вами, когда вы были моложе, что помогло вам подойти к преодолению этой проблемы?
• Что вы сейчас стали понимать?
• Что будет вашим следующим шагом?
• Кому вы будете благодарны больше всего?
Далее консультант придерживается в работе ряда последовательных стадий, первая из которых называется «экстернализация проблемы», — техника, отличающая этот подход от всех остальных подходов, в которых придается особое значение принятию ответственности за свои проблемы. Вместо этого здесь делается акцент на помощи клиентам справиться с проблемой так, как если бы она была врагом, которого следует уничтожить. Затем клиент просматривает все способы, при помощи которых проблема может быть уничтожена как для него самого, так и для других людей.