Роджерс также оказал сильное влияние на двух других теоретиков, которые впоследствии усовершенствовали его идеи, что способствовало еще большей их популярности. Роберт Харкуфф и его коллеги (Харкуфф, Труа, Беренсон, Гендлин) очень искусно интегрировали техники бихевиорального анализа в модель оказания помощи, представляющую несложные навыки консультирования как сущность конструктивных вмешательств. Харкуфф способствовал трансформации роджерианской философии в систему действий. Томас Гордон также занимался развитием идей Роджерса, он разработал известную образовательную систему, предназначенную для работы с учителями (Gordon, 1974) и родителями (Gordon, 1970), которая основывается на использовании навыков «активного слушания» для прояснения чувств другого человека.
Не так давно клиент-центрированный подход был поддержан такими учеными, как Бой, Пайн и Верц (Boy, Pine, 1990; Wertz, 1998), пытавшимися сделать роджерианские понятия гуманности основой всей консультационной практики. Поскольку все консультирование рассматривается в рамках отношений и активности, Келли (Kelly, 1997) предположил, что все консультанты, далее те, которые ориентированы преимущественно на технику, используют в своей работе гуманистические понятия.