Помочь человеку стать более свободным, осознанным, нравственным, мыслящим и человечным

Оценить
(1 голос)

5.   Универсальные цели консультирования состоят в том, чтобы помочь человеку стать более свободным, осознанным, нравственным, мыслящим и человечным. Это значит, что во время сессий консультант помогает клиентам исследовать свои ценностные ориентации и личные особенности так, чтобы клиенты стали более гуманными и заботливыми как по отношению к другим, так и по отношению к самим себе.

6.   Ответственность за ход лечения/обучения лежит в первую очередь на клиенте/ студенте, который сам определяет его содержание и, в конечном счете, его успешность. Таким образом, цели консультирования разделяют и клиент, и консультант, при этом внутренний мир клиента изучается как самим клиентом, так и консультантом.

7.   Все люди изначально добры и заслуживают доверия. Они будут инстинктивно и осторожно продвигаться к достижению целей, которые будут их удовлетворять и в то же время являться социально приемлемыми. Безответственное или социально неприемлемое поведение проявляется как механизм защиты, который не дает людям возможности быть самими собой. По мере ослабления этой защиты люди становятся более открытыми к своим переживаниям и стремятся выстраивать серьезные и конструктивные отношения.

Но если говорить о техниках, то они противоречат самой философии клиент-центрированного подхода, который является скорее «стилем жизни», чем «алгоритмом действий». Тем не менее некоторые начинающие студенты стремятся перевести этот не до конца уловимый подход к оказанию помощи во что-то более конкретное, что можно было бы увидеть или пощупать.

Избранные техники
Научиться строить и развивать открытые и честные отношения достаточно легко
Овладеть навыками активного слушания
Критика клиент-центрированного консультирования
Клиент-центрированное консультирование - Как применить этот подход к себе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить