Как и в случае с любыми другими техниками, описанными в этой книге и предлагаемыми в процессе вашего обучения консультированию, для того чтобы они стали частью вас и вашего привычного стиля общения с другими людьми, вы должны практиковать их в своей повседневной жизни. Хотя потребуется достаточно много времени, чтобы овладеть навыками активного слушания, тем не менее сроки обучения можно сократить. Чтобы начать над этим работу, вам следует использовать любой удобный случай — в общении с друзьями, родственниками, однокурсниками или коллегами — по-настоящему слушать их и потом активно отвечать на их сообщения. Согласно клиент-центрированному подходу, ваша основная задача состоит не в том, чтобы давать советы или решать проблемы, а в том, чтобы отражать суть сообщений, поступающих от других людей.