Научиться строить и развивать открытые и честные отношения достаточно легко

Оценить
(0 голоса)

1.   Хотя это один из навыков, которым очень сложно овладеть, но научиться строить и развивать открытые и честные «помогающие» отношения достаточно легко. Наиболее общий прием состоит в том, что консультант очень внимательно слушает клиента, пытаясь понять его чувства, и затем сообщает то, что он понял:

Клиент:                   Я не понимаю, что со мной происходит. Чем больше я думаю об

этой ситуации, тем больше... Я просто не понимаю. Консультант:        Насколько я понял, вы действительно запутались.

2.   Даже если чувства отражены не совсем точно и они не соответствуют тому, что клиент реально хотел сообщить, тем не менее этот прием способствует процессу дальнейшего исследования себя.

Консультант: Насколько я понял, вы очень злы на брата за то, что он не предложил вам к нему присоединиться.

Клиент:                    Нет. На самом деле это не так. Я не столько зол на него, сколько

расстроен тем, что я сам не смог сказать ему о том, как эта поездка была важна для меня.

3.   Эта техника дает клиенту возможность получить поддержку, поскольку он видит, что другой человек понимает и принимает его чувства.

Студент:                 Мне кажется, что глупо проводить экзамен, проверяющий, как

хорошо мы овладели практическими навыками, вместо того чтобы оценить, как мы усвоили теоретический материал.

Преподаватель: Вам кажется, что я отношусь к вам недостаточно уважительно, и вы действительно сомневаетесь в том, насколько хорошо вы овладели практическими навыками.

4.   Эта техника проясняет чувства клиента, давая ему возможность более объективно посмотреть на ситуацию.

Клиент:                    Мой отец всегда вмешивается в мою жизнь, в то время как он не

может разобраться со своей собственной.

Консультант: Несмотря на то, что вы очень сильно любите своего отца, вы боитесь, что можете пойти по его стопам, став неудачников в любовных отношениях.

5.   Этот прием способствует переживанию эмоционального катарсиса, освобождает от напряжения и подавленных чувств.

Клиент:                    Я просто не знаю, что я чувствую по поводу всего этого.

Консультант:        Вы просто боитесь позволить себе почувствовать.

Клиент:                    Вы правы, черт возьми! Я отдала этому ублюдку лучшие годы

своей жизни. Я не знаю, плакать мне, сражаться дальше или отступить. Я так запуталась.

6. Эта техника помогает клиенту продвигаться от более поверхностных проблем к более глубинным и значимым.

Клиент:                    Я не знаю. Я никогда хорошо не учился. Может быть, вы знаете,

как пройти этот экзаменационный тест без подготовки?

Консультант: На самом деле, у вас есть скрытые способности к самодисциплине. Но иногда вам кажется, что вы недостаточно способны, чтобы закончить колледж, и боитесь, что даже если вы будете прилежно заниматься, то все равно оттуда вылетите.

Овладеть навыками активного слушания
Критика клиент-центрированного консультирования
Клиент-центрированное консультирование - Как применить этот подход к себе
Экзистенциальное консультирование
Экзистенциальная философия приобрела более практическую форму

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить