Критика клиент-центрированного консультирования

Оценить
(0 голоса)

Хотя в самом начале клиент-центрированное консультирование было просто бесценным, поскольку оно позволило отойти от привычных способов работы, тем не менее в наше время некоторые его положения были подвергнуты критике.

1.   На клиента перекладывается слишком большая ответственность, и уменьшается роль консультанта как специально обученного эксперта. Клиенты редко знают, что они на самом деле чувствуют.

2.   Немного наивно полагать, что клиентам присуще спонтанное развитие и стремление к высоким целям, которые могут быть просто недоступными. Консультанты могут быть, например, не в состоянии обеспечить «безусловное позитивное отношение» потому, что все в конечном счете обусловлено.

3.   Этот подход не способствует преодолению трудностей, связанных с переводом чувств в действия.

4.   Работа, в основном, строится на исследовании эмоциональных реакций, а мысли и действия остаются в стороне.

5.   Преувеличивается значимость психотерапевтических отношений, этот фактор может быть необходимым, но недостаточным условием для того, чтобы произошло психотерапевтическое изменение.

6.   Этот подход абсолютно бесполезен для работы с клиентами в кризисном состоянии, требующем директивного вмешательства.

7.   Этот подход полезен скорее для людей с хорошо развитой вербальной сферой, но менее подходит людям, имеющим сложности с самовыражением.

Клиент-центрированное консультирование - Как применить этот подход к себе
Экзистенциальное консультирование
Экзистенциальная философия приобрела более практическую форму
Рационализация или оправдание несправедливости в жизни любого страдающего человека
Помочь клиенту научиться брать на себя ответственность за совершаемый им выбор

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить