Клиент-центрированное консультирование - Основные положения

Оценить
(0 голоса)

Большинство клиент-центрироваиных консультантов согласно со следующими положениями (Kelly, 1997; Rogers, 1951, 1995; Wertz, 1998):

1.   Люди стремятся к росту и самоактуализации. Этому естественному процессу, предполагающему достижение более высоких уровней развития нравственной, эмоциональной и поведенческой сферы, могут способствовать специально подготовленные люди, умеющие стимулировать в клиентах, переживающих на данный момент определенные трудности, врожденное стремление к развитию.

2.   «Каждый человек живет в постоянно меняющемся мире переживаний, центром которого он является» (Rogers, 1951, р. 483). В этом предположении подчеркивается

, особая значимость индивидуальной и субъективной природы переживаний. Несмотря на все ваши старания быть как можно более эмпатичным, вы никогда не сможете полностью понять ощущения и переживания другого человека.

3.   Психотерапевтические отношения, характеризующиеся доверием, открытостью, принятием, дозволенностью и теплотой, являются необходимым и достаточным условием для изменения. И то, насколько консультант окажется способным создать такую поддерживающую атмосферу, будет влиять на возможности роста клиента.

4.   Основное содержание консультирования должно составлять изучение эмоциональных реакций и тщательное исследование чувств. Лучшее осознание своих собственных чувств и чувств других людей, обучение как можно более конструктивному выражению своих эмоций приводит к изменениям в лучшую сторону как межличностных отношений, так и «Я-концепции».

Клиент-центрированное консультирование - Основные положения

Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии и клиент-центрированного консультирования, был известен своим вниманием к построению поддерживающих и заботливых отношений со студентами и клиентами.

Помочь человеку стать более свободным, осознанным, нравственным, мыслящим и человечным
Избранные техники
Научиться строить и развивать открытые и честные отношения достаточно легко
Овладеть навыками активного слушания
Критика клиент-центрированного консультирования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить