Вознаграждение за хорошее поведение в виде очков или баллов

Оценить
(0 голоса)

Учащиеся получают вознаграждение за хорошее поведение в виде очков или баллов и теряют их за плохое.

Задача консультанта состоит в том, чтобы; 1) определить форму поведения, над которой необходимо работать; 2) найти подкрепляющие стимулы, которые будут мотивировать данного клиента; 3) после того как клиент проявит желаемую форму поведения, предоставить ему необходимое подкрепление; 4) постепенно отучить клиента от любой внешней мотивации, заменив ее внутренним самоподкреплением. Эти же принципы будут работать и в рамках любой другой оперантной техники.


Вознаграждение за хорошее поведение в виде очков или баллов

Рис. 6.1. Влияние вмешательств на отношения клиента со своей супругой

Негативное подкрепление также дает возможность добиться желаемого поведения, например ассертивного, но это достигается посредством действия стимулов, которые клиенты находят для себя крайне неприятными. Например, сопротивляющиеся клиенты могут освободиться от чувства дискомфорта во время психотерапевтических сессий только в том случае, если они будут ориентированы на сотрудничество и будут стремиться к работе над собой.

Сократить частоту проявления нежелательной формы поведения
Сразу после устранения подкрепляющего воздействия
Моделирование поведения — это процесс
«Наводнение» — противоположная стратегия
В поведенческом консультировании консультант играет достаточно директивную роль

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить