Термин поведенческое консультирование был впервые введен Джоном Крамболь-цем

Оценить
(0 голоса)

Он говорил о том, что консультантам необходимо помнить, что цель их работы — способствовать изменениям клиентов на поведенческом уровне; таким образом, получалось, что все консультирование является по своей сути поведенческим (Krumboltz, 1965). С поведенческой позиции консультирование можно рассматривать как процесс систематического использования техник, направленных на достижение желаемых психотерапевтических целей, способствующих освобождению клиента от проблем и разрешению его конфликтов (Thoresen, 1969). Следовательно, в рамках поведенческого подхода консультирование рассматривается скорее не как жизненная философия, а как набор принципов, используемых целенаправленно и ситуационно.

Хотя существует множество разновидностей поведенческого подхода к консультированию, большинство сторонников этого направления согласны с тем, что проблемы клиента являются следствием неправильного научения, приведшего к плохой адаптации; поэтому лечение принимает форму своего рода научения новым полезным жизненным навыкам. Основные понятия, общие для всех консультантов, придерживающихся поведенческого подхода, включают в себя:

•    поведенческое определение и оценку симптомов, с которыми необходимо работать;

•    подкрепление (как оперантное, так и классическое);

•    формирование желаемых навыков и поведения на социальном уровне;

•    тренировку навыков (например, ассертивности или устойчивости к стрессу);

•    изменение обстановки, что будет способствовать достижению желаемых целей;

•    объективную оценку изменений по прошествии некоторого времени.

Часто поведенческое консультирование рассматривается как процесс обучения, основанный на теории научения и приобретении наиболее полезных навыков.

Конкретные техники, позволяющие стимулировать изменения в клиенте
Теория поведенческого консультирования кажется обманчиво простой
Техники поведенческого консультирования
Вознаграждение за хорошее поведение в виде очков или баллов
Сократить частоту проявления нежелательной формы поведения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить