Несмотря на то, что краткосрочное, стратегическое консультирование может быть достаточно эффективным и продуктивным, особенно в работе с сопротивляющимися или не знающими, что им следует делать, клиентами, существует также и ряд проблем, связанных с использованием этого подхода:
1. Ответственность за содержание и за сам процесс консультирования не лежит в первую очередь на клиенте. Очевидно, что власть находится в руках у консультанта.
2. Часто процессу консультирования сознательно придают оттенок таинственности, и тогда клиент не понимает, что именно произошло и почему.
3. Роль инсайта незаслуженно принижается или его полностью игнорируют, как фактор, просто отвлекающий внимание от работы, хотя одна из важных целей многих клиентов состоит в том, чтобы разобраться в себе.
4. Могут возникать этические проблемы, связанные со столь очевидным воздействием и контролем со стороны консультанта. Присутствует определенная опасность того, что указания консультанта будут неправильно поняты или они будут выполняться безответственно.
5. Поскольку этот подход направлен на решение проблем, то он ориентирован в основном на использование техник, основанных на контроле и более подходящих для мужчин, чем женщин, что может оказаться несовместимым с ценностями некоторых культур.
6. Многие стратегии создаются интуитивно, и поэтому научиться их использовать достаточно сложно. Большинство успешных работ, описанных в литературе или представленных на мастер-классах, было проведено командами экспертов, работающих за односторонне прозрачным зеркалом; данное условие для большинства консультантов просто недоступно.
7. Эмпирическая база стратегического консультирования достаточно ограничена, поскольку сущность этого подхода такова, что его трудно подвергнуть научному изучению.