Существуют три аспекта исследования, которые необходимо знать студентам, обучающимся психотерапевтическому консультированию. Во-первых, это терминология и язык, посредством которых осуществляется общение с другими специалистами.
Например, такие термины, как «гипотеза», «дисперсия» и «посторонняя переменная» (extraneous variable), часто используются в повседневных обсуждениях.
Во-вторых, это необходимость знать о классических исследованиях, касающихся консультирования, и об их влиянии на клиническую работу (см. табл. 2.3). Консультанты, знакомые с исследованиями, способствовавшими становлению консультирования, могут беседовать с другими специалистами на одном языке и способны понять, как развивалось консультирование. Кроме того, консультанты, используя исследования, должны научиться критически анализировать различные методологии, статистические процедуры, аргументы и выводы, приводимые в литературе. Это не только послужит для вас источником новых знаний, но и даст возможность тренироваться мыслить аналитически, последовательно и системно.
В-третьих, это средства проведения системных исследований по вопросам, которые представляют для вас как студентов и консультантов профессиональный интерес. Понимая, что исследование может быть очень прицельным, проводиться на маленькой выборке, специалисты-практики, желающие определить эффективность своей работы при данных условиях, могут провести системное исследование.