Основы консультирования

Оценить
(0 голоса)
9. Компьютерные технологии — важный аспект в работе современного консультанта. Ожидается, что практики умеют не только работать с текстовыми редакторами — писать доклады или следить за корреспонденцией, но также использовать компьютер в повседневной работе. Например, школьные консультанты используют компьютер для хранения всех записей и составления расписания, консультанты, работающие в области охраны психического здоровья, используют программы, облегчающие проведение диагностики и ведение пациентов. Почти от всех консультантов требуется гибкость, достаточная для работы с Интернетом, при помощи которого облегчается поиск информации и общение с коллегами. 10. Проведение исследования — важная составляющая, необходимая для измерения профессиональной эффективности. Часто консультантам приходится подтверждать оправданность своего существования…
Оценить
(0 голоса)
Независимо от условий работы, теоретической направленности, особенностей программы подготовки, все консультанты используют в работе одни и те же навыки. В следующей главе мы предлагаем более детальный обзор этих навыков, используемых в работе всеми специалистами, оказывающими психологическую помощь. Навыки, которыми должен владеть консультант, делятся на несколько групп (см. Doyle, 1998; Egan, 1998; Kottler, 2000). 1.   Навыки диагностики включают в себя опрос и оценку стратегий. Эти навыки необходимы для понимания того, что происходит с клиентом, и составления плана дальнейшей работы. 2.   Навыки исследования используются для понимания внутреннего мира клиента и для сбора необходимой информации. 3.   Навыки построения отношений необходимы для создания психотерапевтического…
Оценить
(0 голоса)
4.   Навыки понимания способствуют развитию самосознания, проведению глубинного изучения происхождения проблем клиента и пониманию их более широкого смысла. 5.    Навыки действий помогают перевести отработанные проблемы и новое понимание их сущности в последовательные шаги к достижению желаемых целей. 6.   Навыки организации группового процесса используются в семейном и организационном консультировании в случае необходимости решения конфликтов и работы на пути к достижению целей группы. 7.   Навыки оценивания используются для измерения эффективности проведенных вмешательств и, если необходимо, для внесения в них корректив. Конечно же, эти навыки используются не только консультантами; однако мы находимся в некоторой зависимости от них, поскольку они являются основой инициирования психотерапевтического…
Оценить
(0 голоса)
Общие цели всех консультантов, которые можно использовать для определения профессиональной принадлежности, включают в себя помощь клиентам в следующем: 1) проведение конструктивной работы, позволяющей осуществлять планирование в профессиональной и личной сферах; 2)  предвидение, планирование и адекватное реагирование на проблемы, связанные с переходными периодами в их жизни; 3)  интегрированное конгруэнтное поведение, а также выражение чувств и мыслей; 4)  адекватное реагирование на стресс и уменьшение его негативного влияния; 5)  развитие навыков эффективного межличностного общения так, чтобы отношения с друзьями, семьей и коллегами обрели конструктивный потенциал; 6)  оценивание сильных и слабых сторон своей личности, что способствует развитию самосознания; 7)  осознание целостности жизни и интегрирование…
Оценить
(0 голоса)
Консультантов обучают, и они сами заинтересованы в том, чтобы помогать людям предупреждать возможные трудности и проблемы, развивать навыки адаптации к жизни, конструктивно реагировать на возникающие проблемы и работать на пути психологического роста и достижения личностного совершенства. Консультанты выбирают и высоко ценят свою профессию, поскольку они ориентированы на развитие жизненных навыков и способности решать проблемы и принимать решения, в отличие от ориентации лишь на диагностику, оценивание и лечение. Хотя консультанты могут использовать и используют для психотерапевтических Целей теории личностного развития, психопатологии и нарушений в эмоциональной сфере, они стремятся работать скорее над предупреждением проблем, пока они не переросли во что-то более серьезное.…
Оценить
(0 голоса)
Роль консультанта состоит не в том, чтобы обучать, а в том, чтобы стимулировать естественный рост и развитие потенциала, присущего каждому человеку (Ivey, 1991). По мере того как человек развивается, у него появляются способности инициировать, расширять и поддерживать психологический рост. На самом деле многие рассматривают эту способность как основную особенность развития взрослого человека (Neugar-ten, 1968 ; Newman, Newman, 1999 ; Schlossberg, 1984 ; Shelly, 1995). Кристаллизация противоречивого конфликта клиента или ощущения дискомфорта — это инструменты, часто используемые консультантами в работе. Клиент может избавиться от беспокойства, продвигаясь к более зрелой стадии развития, которая даст ему возможность решить конфликт и уменьшить испытываемое беспокойство.…
Оценить
(0 голоса)
В этой работе можно выделить следующие ключевые моменты: 1) развитие человека состоит из прохождения серии стадий, ведущих к увеличению сложности поведения; 2)  эти стадии инвариантны и последовательны; 3)  они генетически предопределены, но зависят от особенностей культуры и окружения; 4)  стадии чередуются периодами стабильного равновесия и нестабильной неустойчивости; 5)  рост можно стимулировать, поощряя человека восстанавливать равновесие на более высокой стадии развития; 6)  различия в развитии обусловлены особенностями тендерной и культуральной идентичности; 7)  в зрелости развитие становится скорее циклическим, чем линейным, по мере того как люди сталкиваются с переходными и кризисными периодами в своей жизни. Во время проведения консультирования у практика, использующего…
Оценить
(0 голоса)
Я отмечаю, что мое одобрение особенно важно для него. Надеюсь, что это послужит своего рода рычагом, при помощи которого я смогу сделать так, чтобы он нес большую ответственность за свое несоответствующее поведение. Если я могу стимулировать его к тому, чтобы он здесь, со мной, предпринимал какие-то рискованные действия, может быть, я смогу убедить его делать то же самое с родителями и учителями. Например, он, по-видимому, может превосходно контролировать свое чувство гнева, если он сначала представит, как он потом будет разочарован; удивительно, как это его затягивает. Интересно, что я могу еще сделать для того, чтобы он и дальше продвигался в этом…
Оценить
(0 голоса)
Консультант редко работает в одиночку; большинство консультантов работают в клиниках или других учреждениях в составе команды, которая несет ответственность за оказание комплексной помощи, один из аспектов которой и составляет консультирование. Например, многие консультанты работают в бизнесе или промышленности, помогая служащим в решении личных, семейных или профессиональных проблем, которые могут влиять на их отношение к работе и на их производительность. Консультанты также часто занимаются консультированием менеджеров, супервизоров, представителей профсоюзов, представителей комитета по трудоустройству и т. д. Консультант — это реальный член команды, стремящийся работать с коллегами над достижением поставленных целей и оказывать психологическую помощь служащим. Консультанты также поддерживают активные профессиональные связи…
«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»
Навигация