Основы консультирования

Оценить
(0 голоса)
В свое время 80 % программ подготовки консультантов были ориентированы на то, что в дальнейшем специалисты будут работать на базе школ. Сейчас эта тенденция изменилась, и большинство специалистов, заканчивающих обучение, готовятся работать общественными консультантами, клиническими консультантами, консультантами, занимающимися поддержанием психического здоровья, семейными и брачными консультантами. Очевидно, что консультирование утратило свою педагогическую специфику и стало более психотерапевтическим. Это повлияло даже на изменение названия Американской ассоциации консультирования (ААК), которая до этого называлась Американской ассоциацией консультирования и развития (ААКР), а еще раньше Американской ассоциацией профконсультирования (ААП). Это также привело к появлению ряда новых ассоциаций, таких как Американская ассоциация консультантов занимающихся поддержанием психического здоровья,…
Оценить
(0 голоса)
В существующей системе медицинского страхования, в которой страховые агентства и работодатели пытаются контролировать расходы, связанные с оказанием психологической помощи, консультанты играют важную роль, поскольку лечение у них менее Длительное, но более окупаемое по сравнению с другими специалистами. Но, несмотря на эти изменения, все же остаются значительные сомнения относительно того, будет ли дальнейшее развитие этой тенденции оказывать благотворное влияние на нашу профессию и на тех, кто пользуется нашими услугами. Таблица   2.2 Исторические фигуры, внесшие вклад в развитие психотерапевтического консультирования 400 г. до и. э. Гиппократ Предложил классификацию психических нарушений и заболеваний 400 г. до н. э. Сократ Предположил, что самоосознание —…
Оценить
(0 голоса)
Психотерапевтические консультанты сосредоточиваются на построении прочных отношений с клиентами, на определении ключевых вопросов, на их понимании с позиции развития и использовании стратегий, наиболее уместных в работе с данным клиентом именно при данных обстоятельствах. Последняя тенденция в развитии «помогающих» профессий состоит в движении к интеграции имеющихся теоретических и практических данных в единую целостную модель, которую могли бы использовать в своей работе большинство практиков. В результате программы подготовки консультантов становятся все более стандартизованными, продолжаются попытки решить конфликты и сгладить различия между соревнующимися теоретическими направлениями. Другая наблюдаемая тенденция состоит в использовании консультирования для работы с самыми разными социальными слоями населения, при этом особый…
Оценить
(0 голоса)
Самым ярким доказательством развития нашей профессии служат успехи, сделанные в решении вопроса о сертификации консультантов. Всего лишь несколько десятилетий назад стандартов подготовки консультантов просто не существовало, так же как и правовой базы, позволяющей пройти лицензирование и сертификацию. В результате консультанты не имели той профессиональной самостоятельности и уважения, которым пользовались их коллеги, занимающиеся социальной работой, психологией и психиатрией. Попытки стандартизовать учебные программы подготовки консультантов и упорядочить практику клиницистов начались в 1973 году, когда Ассоциация подготовки и супервизирования консультантов занялась разработкой научной базы для введения лицензирования (Brooks, Gerstein, 1990). Перед тем как решать, кого можно, а кого нельзя допускать к практике, необходимо…
Оценить
(0 голоса)
Введение лицензирования необходимо рассматривать в контексте двух других попыток узаконить консультирование как профессию, предпринятых в то же время. Так, в 1981 году при Американской ассоциации консультирования была создана независимая организация, занимающаяся аккредитацией программ подготовки консультантов. Эта организация — Совет по аккредитации учебных программ подготовки консультантов, который разработал минимальные требования к программам подготовки, дающим по окончании степень магистра или бакалавра в области поддержания психического здоровья, школьного консультирования, отбора студентов, консультирования в общественных центрах, семейного и брачного консультирования. Другие профессиональные организации, такие как Американская психологическая ассоциация и Американская ассоциация брачной и семейной психотерапии, разработали схожие стандарты. В учебный план большинства программ подготовки…
Оценить
(0 голоса)
1.   Профессиональная ориентация, введение в профессию и специальность. 2.   Рост и развитие человека, включая основы, которые необходимы для понимания того, как люди обучаются и развиваются. 3.   Социальные и культуральные основы, предлагающие теоретическую базу, необходимую для эффективной работы с различными слоями населения. 4.   Психотерапевтические отношения, включая изучение самого процесса и отработку навыков, необходимых для создания психотерапевтического альянса, приводящего к конструктивному обучению и изменению. 5.   Групповая работа, помогающая понять динамику, стадии и процессы, происходящие в групповом консультировании. 6.   Профессиональное развитие, включая теорию и практику принятия профессиональных решений. 7.   Оценивание, включая методы сбора информации, постановки диагноза и создания плана лечения, проведение и интерпретация…
Оценить
(0 голоса)
Все эти организации, так же как и ранее упомянутые, способствовали улучшению качества подготовки и практики психотерапевтического консультирования. У нас больше нет потребности опираться на психологию, педагогику, философию, психиатрию или любую другую дисциплину, используя ее в качестве модели (Van Hesteren, Ivey, 1990). Сейчас, наконец, мы пользуемся большим авторитетом среди коллег, работающих в смежных областях, и клиентов, которые предпочитают работать со специалистами, использующими модель развития, а не медицинскую модель. Свидетельством правовой обоснованности нашей профессии служит также компенсация, получаемая от страховой компании клиента. И несмотря на то, что было время, когда возможность участвовать в системе медицинского страхования, программах помощи служащим и программах социального…
Оценить
(0 голоса)
Естественно, основы консультирования как профессии следует искать в истории развития идей. Но эти основы, впрочем, как и практически все, что мы знаем и понимаем о том, как консультирование работает, первоначально основывались на процессе систематического научного исследования. Обычно исследование и психотерапевтическая практика рассматривались как две отдельные функции в рамках одной и той же профессии. Считалось, что практики и исследователи занимаются решением одних и тех же проблем, но подходят к ним по-разному. Действительно, практик работает с клиентами и у них же учится. Решения практика основаны на его опыте и знаниях о том, что было наиболее эффективным в предыдущей клинической работе. Исследователь совсем…
Оценить
(0 голоса)
Модель консультанта как ученого-практика предполагает, что консультанты во время оказания непосредственной помощи клиентам также проводят исследования (Clai-born, 1987; Hadley, Mitchell, 1995; Hoshmand, Polkinghorne, 1992). Многие консультанты видят в этом смысл, поскольку они часто сталкиваются с вопросами, на которые можно ответить только при помощи исследования. Оно помогает им определить, какие именно вмешательства работают с отдельными клиентами или особыми категориями клиентов. Элдридж (Eldridge, 1982) и Страпп (Strupp, 1989) отметили, что практик может сочетать роли консультанта и исследователя, становясь более грамотным в обеих областях. Консультирование — это процесс, который помогает клиентам изменить неэффективное и неадаптивное поведение. Однако чтобы консультирование работало, консультант должен уметь…
Оценить
(0 голоса)
Например, представьте, что вы работаете с клиентом уже некоторое время, но безрезультатно. Вы использовали свою любимую методику, в данном случае подход, ориентированный на построение отношений, но это не дало никакого эффекта. В какой момент вы оставите эту стратегию и попытаетесь сделать что-нибудь еще? Если вы решите придерживаться нового плана работы, то, как вам кажется, основываясь на прошлом опыте тех, кто работал в данной области, какой из путей окажется наиболее успешным? Чтобы работа была эффективной, необходимо в точности знать эффекты от той или иной теории, установки или действия, так, чтобы вы могли воспроизвести вмешательство в будущем. Знание о том, какие именно…