Результаты этих исследований показали, что существует несколько основных характеристик помогающих отношений (Rogers, 1957).
1. Конгруэнтность. Роджерс полагал, что конгруэнтность — самая важная составляющая помогающих отношений, и настаивал на том, чтобы консультанты работали над развитием большей конгруэнтности между тем, что они чувствуют внутри себя И тем, что они сообщают вовне.
2. Позитивное отношение. Это значит, что консультант не должен осуждать или оценивать действия или сообщения клиента; любое поведение рассматривается как нейтральное, и считается, что любой человек изначально достоин уважения.
3. Эмпатия. Эмпатией называется процесс, когда консультант пытается, встав на позицию клиента, понять его мысли и чувства, стоящие за поведением. То есть эмпатия — это способность посмотреть на происходящее глазами клиента и понять, что он чувствует.