Эмпатия подразумевает способность консультанта по-настоящему понять клиента со своей уникальной точки зрения. Часто эмпатия включает в себя сообщение о чувствах и мыслях, возникающих в ответ на высказывания клиента, тем самым демонстрируется активное понимание проблем клиента. Иган (Egan, 1998) выделяет два уровня эмпатии. Первый уровень эмпатии предполагает адекватное реагирование консультанта на высказывания клиента. На этом уровне эмпатического реагирования консультант сообщает то, что он понял о мыслях, чувствах и поведении клиента. Второй, более глубокий уровень эмпатии основывается на первом уровне, но в данном случае большее внимание уделяется тому, чтобы консультант при помощи обратной связи способствовал более глубинному исследованию проблемы. Основу эффективных психотерапевтических отношений составляет сбалансированное использование обоих уровней.
Авторизация |
Психотерапевтические отношения - Эмпатия
Прочитано 1115 раз
Психотерапевтические отношения - Доминирование Построение отношений во время первой сессии Построение отношений - Установление правил Психотерапевтические отношения как равноправные |