• Начало. Начните сессию энергично и динамично, вдохновляя клиента на изменение.
• Пройденный путь. Выясните, как клиент пришел к решению обратиться за помощью и почему был сделан именно этот выбор.
• Причина. Выясните, почему клиент решил обратиться за помощью именно сейчас.
• Опыт в прохождении консультирования. Определите, был ли у клиента какой-то опыт в прохождении консультирования. Если был, то выясните, к кому клиент обращался и каковы результаты.
• Ожидания. Исследуйте ожидания клиента относительно консультирования. Соотносятся ли эти ожидания с прошлым опытом консультирования? На что рассчитывает клиент?
• Определение. Откорректируйте все нереалистичные ожидания, подробно объяснив клиенту, что такое консультирование и как оно работает.
• Конфиденциальность. Обсудите вопрос конфиденциальности с целью установления доверительных отношений.
• Определение содержания. Определите весь спектр имеющихся проблем; сюда относятся предъявленные проблемы, саморазрушительное поведение и нерешенные конфликты.
• Значимые люди. Выясните, какие люди являются наиболее значимыми в жизни клиента, обратив особое внимание на тех, у кого есть законный интерес к результатам консультирования.
• Функциональные уровни. Определите функциональный уровень клиента, оценив весь спектр его поведения — интеллектуальные способности, устойчивость к стрессу, уверенность в себе, тренированность, особенности питания и сна, перцептивные и когнитивные способности, жизненные навыки и умения, ценностные ориентации.
• Структура. Определите структуру, наиболее подходящую для данного клиента и для данной ситуации, т. е. структуру, которая вероятнее всего сделает консультирование максимально эффективным.
• Контракт. Получите от клиента подтверждение его готовности меняться и работать над достижением обозначенных в процессе консультирования целей.
• Цели. Особая работа с клиентом, направленная на определение реалистичных целей в консультировании, которые могут быть, в свою очередь, разбиты на подцели для работы на будущих сессиях и в перерывах между ними.
• Подведение итогов. Пусть клиент поделится с вами своими чувствами и мыслями относительно первой сессии.