Особенности консультационных отношений

Оценить
(0 голоса)

Консультирование проходит, главным образом, в контексте особого вида отношений, которые, с одной стороны, похожи на любые другие удачно складывающиеся отношения, а с другой — отличны от них. В этой главе вы сможете узнать об основных аспектах психотерапевтических отношений, о том, как они развиваются, и каким образом некоторые основные вмешательства и навыки эффективного построения отношений могут быть использованы в сессиях.

Если сравнивать личные и помогающие отношения, то их основным различием будет изначально заданное неравенство в последних. Хотя психотерапевтические отношения похожи на другие виды близких отношений, Джоссельсон (Josselson, 1992) напоминает нам о ряде существенных различий.

Начиная с первой встречи, очевидно, что клиент — это человек, нуждающийся в помощи, а консультант — это специалист, имеющий талант и навыки в ее оказании. Следовательно, отношения включают в себя своего рода контракт, в котором обе стороны соглашаются придерживаться установленных правил: клиент — приходить вовремя и стараться быть как можно более открытым; консультант — быть надежным, защищать благополучие клиента и делать все возможное, чтобы помочь ему достичь желаемых целей, уложившись при этом в оптимальные сроки.

На консультанте лежит ответственность за направленность и структуру отношений
Многие практики пытались минимизировать этот параметр в отношениях
Отличие психотерапевтических отношений от любых других
Коттлер, Секстон и Вистон делают следующие выводы
Консультант должен использовать сведения, полученные при изучении наиболее эффективных стратегий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить