Изучение консультационных отношений немного с других позиций

Оценить
(0 голоса)

Недавно были проведены исследования, направленные на изучение консультационных отношений немного с других позиций. Например, Стронг и Клейборн (Strong, Claiborn, 1982) доказали, что такие факторы межличностного влияния, как опытность, привлекательность и надежность психотерапевта в глазах клиента влияют на способность консультанта поддерживать изменения в своих клиентах. Отношения рассматриваются как средство для установления такой позиции консультанта, при помощи которой он может оказывать влияние на своего клиента.

В рамках другой парадигмы, которая становится все более популярной, конструктивисты (Anderson, Goolishian, 1992; Epston, White, Murray, 1992; Gergen, Kaye, 1992) определили помогающие отношения в терминах языка и системы убеждений, с которыми клиент приходит к консультанту. Все социальные взаимодействия, включая и те, которые происходят в процессе консультирования, выстраиваются самими участниками на основании интерпретации собственного опыта. Эти внутренние формулировки изменяются при помощи реальных диалогов, цель которых — помочь клиентам изменить способы интерпретации реальности. Такая форма отношений часто выливается в очень активное сотрудничество, в котором консультант и клиент знакомят друг друга со своими взглядами на мир.

Феминистская теория сделала вклад в изучение психотерапевтических отношений
Консультанты как специалисты в области отношений
Психотерапевтические отношения позволяют клиенту проработать чувство одиночества
Непривлекательно в любом смысле этого слова — физически, интеллектуально, эмоционально
Умения делиться скрытыми для клиента чувствами

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить