Один день из жизни

Оценить
(0 голоса)
Я слушаю клиентку. Она все говорит и говорит. Она выглядит непривлекательно в любом смысле этого слова — физически, интеллектуально, эмоционально. Она вызывает раздражение. Многие ее жесты выводят меня из себя. Она не говорит со мной, она говорит в пространство передо мной. Да и как она может разговаривать со мной, когда меня здесь нет? Мой ум блуждает. Моя голова раскалывается. Сколько сейчас времени? Сколько еще осталось? Неожиданно я сам себя упрекаю. Я встряхиваюсь. Как только я начинаю задумываться, сколько еще времени осталось до конца сессии, это означает, что я теряю клиентку. Затем я пытаюсь мысленно прикоснуться к пей. Я пытаюсь понять,…
Оценить
(0 голоса)
Кроме умения делиться скрытыми для клиента чувствами, как в приведенном Яло мом эпизоде сессии, консультанты также обучаются выстраивать отношения с абсо лютно разными людьми. В зависимости от этнической принадлежности, религиозны: убеждений, тендерного, культурального и семейного контекстов, предшествующего опыта предпочтение отдается самым разным формам отношений. Конечно же, консультант должен уметь выстраивать конструктивные отношения с любым пришедшим к нему человеком. Эти навыки и способности, так же как и открытость по отношению к новым людям, вырабатываются благодаря практике. Естественно, что работу нужно начинать с отношений в вашей личной жизни. Насколько хорошо вы умеете устанавливать отношения с людьми с профессиональной точки зрения? При изучении…
Оценить
(0 голоса)
Просмотрите оценки, которые вы себе поставили, обращая особое внимание на вопросы, в которых вы оценили себя на один или два балла, — так вы увидите, над чем вам нужно будет еще поработать. Сложно ожидать, что в данный момент вы в совершенстве владеете навыками построения отношений, ведь программы подготовки консультантов и были разработаны специально для того, чтобы помочь вам развить эти навыки. Но я думаю, вам будет интересно знать, что, пройдя подготовку профессиональному консультированию, вы будете в достаточной мере компетентны в каждой из этих областей. Конечно, вы не только станете профессиональным консультантом, но это также поможет вам быть более чувствительным и…
Оценить
(0 голоса)
(5) Всегда; (4) почти всегда; (3) иногда; (2) редко; (1) никогда Самосознание ________Я нахожусь в контакте со своими чувствами ________Наедине с самим собой я чувствую себя комфортно ________Я осознаю свои страхи, тревоги и нерешенные конфликты Самораскрытие ________Я искренне и понятно выражаю свои чувства ________В общении я точен и выразителен ________Я открыто делюсь своими мыслями и чувствами Активное слушание ________Я умею сосредоточиваться на том, что говорят другие, и могу воспроизвести основной смысл их сообщений _________Когда я слушаю, я демонстрирую внимание и заинтересованность ________Я способен игнорировать внутренние и внешние стимулы, отвлекающие мое внимание Реагирование ________Другие люди воспринимают меня как надежного человека, с…
Оценить
(0 голоса)
К консультантам, как к специалистам в области отношений, часто обращаются с тем, чтобы они выступили в качестве посредников в конфликтах между родителями и детьми, мужьями и женами, родственниками, коллегами или друзьями. Следовательно, для нас важно не просто быть экспертами в области создания и поддержания психотерапевтических отношений с клиентами, но также знать, как помогать им решать свои конфликты. Большая часть отведенного для сессии времени будет тратиться на выслушивание жалоб клиентов на то, как плохо обращаются с ними другие, как нечестно, что их не понимают или что на них реагируют не так, как им хотелось бы. Перекладывание вины на других — это…
Оценить
(0 голоса)
Любой конфликт имеет и свои положительные стороны, этот феномен консультанты должны понять еще до того, как приступят к оказанию помощи в решении конфликтов. Конфликт имеет ряд положительных функций, например, он способствует снятию напряжения, стимулирует рост, регулирует дистанцию между людьми, предотвращает стагнацию, способствует развитию диалога и, в конце концов, сближает людей. Обычно консультанты используют свои знания для решения конфликтов двумя способами. В первом случае консультант берет на себя роль эксперта, посредника или семейного консультанта, приглашает обе стороны на встречу, исследует динамику их взаимодействий и проводит вмешательства для выработки у них более конструктивных реакций друг на друга. Во втором случае консультанты помогают…
Оценить
(0 голоса)
Часто это случаи, когда 1) кто-то поставил под сомнение компетентность клиента; 2) клиент безуспешно пытается добиться чьего-то одобрения; 3) клиент опасается близости с кем-то; 4) кто-то не хочет или не может удовлетворить ожидания клиента; 5) клиент сталкивается с кем-то, кто напоминает ему о нерешенных конфликтах в прошлом. В этом случае работа консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту понять, что именно побуждает его реагировать столь неэффективным образом.
Оценить
(0 голоса)
Сложности в настоящем могут быть результатом использования сценариев поведения из прошлого. С кем ассоциируется у клиента этот человек? Какие глубинные проблемы клиента были затронуты? Консультанты должны учитывать, что проблемы могут быть связаны: 1) с борьбой за власть и контроль; 2) с нереализованной потребностью в принятии; 3) с неспособностью разобраться в ситуации. Усильте негативные переживания. По иронии, часто бывает, что чем хуже чувствует себя человек, тем более он мотивирован на конструктивный риск, которого он обычно избегает. Вот почему обычно консультирование предполагает определенный уровень дискомфорта, когда клиенты вынуждены обращаться к тем сторонам своей личности, которые кажутся им неприятными и пугающими. 4.   Примите…
Оценить
(0 голоса)
Клиенты подготавливаются к решительным действиям, используя отношения как своего рода рычаг для увеличения степени доверия, проверки новых идей и навыков, и берут на себя обязательства рисковать. 6.   Поэкспериментируйте с альтернативными вариантами. Отношения обеспечивают безопасное пространство, чтобы клиенты могли испытать новые стратегии и практиковать новые формы мышления, чувств и поведения. Независимо от того, используете ли вы этот метод, чтобы помочь клиенту проработать его конфликтные отношения, или вы выступаете в качестве посредника между двумя противостоящими сторонами, или прорабатываете сложные и тупиковые моменты в отношениях со своими клиентами, при этом психотерапевтические отношения всегда будут обладать рядом особенностей, которые, как было показано в результате…
Оценить
(0 голоса)
Обычно клиент приходит на консультирование с целой историей об испорченных отношениях. Недопонимание и конфликты в отношениях с родственниками, друзьями или коллегами заставили его обратиться за помощью к консультанту. Страх клиента перед новыми, напряженными отношениями, который присутствует даже несмотря на чувство одиночества, будет преодолен лишь в рамках немного странных, искусственных границ психотерапевтических отношений. Как уже говорилась ранее, в большинстве профессиональных отношений изначально заложено неравенство: практически вся власть находится в руках у того, кто выступает в роли эксперта. Поэтому клиент, вступая в психотерапевтические отношения, изначально находится в невыгодном положении, — он обеспокоен, взволнован, напряжен и смущен. Не успеет клиент привыкнуть к обстановке,…