Один день из жизни

Оценить
(0 голоса)
После завершения обсуждения запланированных на сегодня игр, консультант вновь обращается к проблемам с дисциплиной, возникшим на прошлой неделе, — как воспитатели с ними справились и как их можно было решить различными способами. Консультант сообщает о результатах встреч, которые она провела с детьми и их родителями, затем дает особые рекомендации учителям по стратегиям, которые могли бы быть полезны в будущем: «Когда Элис начинает буйствовать, лучше всего спокойно отвести ее в комнату для отдыха», «Уделите особое внимание Брайану — окажите ему сегодня хорошую поддержку, потому что прошлой ночью отец его поколотил», «Не позволяйте Дженнифер ставить на вас опыты». Когда начинаются уроки творчества,…
Оценить
(0 голоса)
Но она мобилизует свою энергию для проведения занятий с родителями-одиночками во второй половине дня. Ее ждут одиннадцать человек, почти все они воспитывают детей одни, и у них возникают определенные сомнения в собственной эффективности. Консультант оценивает занятия только на «удовлетворительно», поскольку она чувствует себя такой уставшей, а некоторые родители слишком ригидны в своих представлениях и поэтому не хотят пробовать что-то новое. («Мне самому частенько доставались подзатыльники. Почему же тогда это не подходит нашим детям?») Объясняя отрицательные стороны наказания, консультант наблюдает за тем, как последние дети уходят из детского сада. Они стремглав проносятся мимо, а консультант спрашивает себя, действительно ли она спасает…
Оценить
(0 голоса)
Общественный центр, занимающийся охраной психического здоровья, — это своего рода оазис поддержки в изолированной сельской местности. Консультант находится все еще в тревожном состоянии, оказавшись в культуре, которая так далека от его привычной городской жизни. Кроме того, он чувствует, что в недостаточно слаженной структуре, в которой он работает, необходимо приспосабливаться — в данном случае к работающим там психологам, психиатрам, социальным работникам, социальным педагогам и консультантам, которые оказывают свои услуги на огромной территории, заселенной преимущественно одними фермерами и заводскими рабочими. День начинается со встречи, на которой планируется работа всей команды. Как можно было догадаться, администратор снова всем напоминает, что нужно разобраться с…
Оценить
(0 голоса)
Другие члены команды также делают свои сообщения, стараясь хитростью найти силы и ресурсы для реализации собственных проектов. Хотя консультант и порицает интриги, межличностные конфликты и соперничество, тем не менее он всегда залезает в них по самые уши, чтобы его самого не оставили позади. Руководитель клинического отделения составляет расписание проводимых супервизий. Руководитель медицинского отдела делает замечания по поводу лечения, назначенного некоторым клиентам. Через полчаса администратор заканчивает встречу напоминанием о соответствующем поведении во время грядущей аттестации. Наконец начинается самое забавное. Консультант проводит до ленча две сессии, первая — консультирование семьи, состоящей из шести человек, два из которых — подростки, чьи попытки обрести…
Оценить
(0 голоса)
За ленчем консультант, присоединившись к коллегам, снова думает о том, как получить больший контроль в работе с семьей. Еда просто отвратительная, но тем не менее беседа всегда проходит живо, обычно в центре внимания сплетни и возможные перспективы в работе с отдельными клиентами. Консультант еще не успевает доесть свой десерт, как к нему подходит помощник директора, желающий знать, может ли он рассчитывать на его поддержку в вопросе об изменениях в политике карьерного продвижения. Консультант не дает конкретного ответа, пока он не просчитает все последствия от решения принять во время боя ту или иную сторону. Он решает занять нейтральную позицию — самое…
Оценить
(0 голоса)
Он беседует с супервизором по поводу семьи, не идущей на сотрудничество, затем работает с бумагами. Все идет хорошо до тех пор, пока консультант не начинает прослушивать полученные за день звонки. Один из клиентов решает прекратить лечение — без объяснения причин. Сейчас консультанту предстоит написать кучу бумаг, чтобы закрыть карточку на этого клиента. На одной из следующих сессий клиентка говорит о столь удручающем положении дел, что консультант отмечает про себя, что он сам начинает впадать в депрессию: «Эта бедная женщина собирается провести в депрессии всю свою жизнь, и вероятно, я ничего не смогу для нее сделать, кроме как держать ее за…
Оценить
(0 голоса)
День начинается с кризиса: весь кофе закончился. Кризис продолжается — у служащих будет сокращенный рабочий день, поэтому консультанту придется принять больше звонков. Первый звонок от «постоянного клиента», мужчины, которому нравится возбуждаться, занимаясь мастурбацией по телефону. Консультант начинает хихикать, но потом вспоминает о том, чему ее учили, и быстро вешает трубку. Следующий звонок — обычный запрос юридической информации по поводу развода, дальше — звонок от ребенка, который хочет получить информацию о препарате «Ксанакс», который принимает его мать. Затем разражается кризис. Звонит мальчик и говорит, что он только что сам себя убил. Он говорит путано и непонятно. Он съел упаковку таблеток, но…
Оценить
(0 голоса)
Кто-то спрашивает ее в коридоре. Это бывший клиент, который просто зашел поздороваться и сообщить, что благодаря ее работе дела у него идут просто великолепно. Но времени наслаждаться славой или сожалеть о хулиганских звонках нет — она опаздывает на проведение программы для средней школы, в рамках которой она должна читать лекцию о проблеме наркотиков. Консультант проводит с учениками целый час, давая точную информацию, отвечая на вопросы, обсуждая ее собственные наблюдения о том, как детей приучают к наркотикам. Потом один из учителей просит ее посоветовать, как он сам может помочь предотвратить подобные проблемы в школе. Затем назначаются несколько сессий с детьми, которые…
Оценить
(0 голоса)
Консультант снова возвращается в кризисный центр, проводит два часа, отвечая преимущественно на самые обычные звонки, затем полчаса — на обсуждение с коллегами проблем, возникших сегодня утром. Все вместе они решают, что для собственной безопасности в работе с клиентами лучше всего занимать нейтральную и немного отстраненную позицию. Консультант дает сам себе клятву: «Я должна быть тверже и не позволять негативному опыту перечеркивать всю продуктивную работу». Эта мысль прерывается внезапным звонком. Звонит 74-летняя женщина, испуганная и одинокая; она хочет просто поговорить с каким-нибудь человеком. Консультант тратит полчаса на то, чтобы ее успокоить и затем решает пригласить ее для личной встречи.
Оценить
(0 голоса)
Сэм — священник, но у него нет своей церкви. Несколько лет назад он решил отказаться от своего прихода, чтобы более непосредственно и эффективно помогать неблагополучным слоям населения в их естественной среде обитания. Работая на базе бесплатной столовой для нуждающихся, Сэм помогает наиболее бедным и отвергаемым людям в городе. Поскольку эти люди никогда бы по своей воле не оказались в его церкви, он решил прийти к ним сам. Сэм обнаруживает, что большая часть программы обучения консультированию и религиозной подготовки полезна скорее для него самого, чем для его клиентов. Очень малая часть того, что было эффективным в его тихом, спокойном офисе, полезна…