Долгое время меня учили тому, как важно уметь слушать и насколько важным может быть то, что клиенты чувствуют себя услышанными и понятыми. Может быть, когда-нибудь я смогу быть сосредоточена практически все время.
Но здесь есть секрет: в моем опыте, не важно как сильно я концентрирую внимание и как усердно я стараюсь, я не думаю, что я полностью включена в происходящее больше, чем половину времени. Тем не менее я полагаю, эти результаты лучше, чем у большинства консультантов.
Конечно, мои клиенты не знают, как часто мысли уводят меня в сторону и мое внимание отвлекается. Но есть столько вещей, о которых нужно подумать, и столько дел, которые нужно сделать, и столько вопросов затрагивается во время сессии, что практически невозможно постоянно быть сосредоточенной. Я думаю, что для того чтобы стать действительно хорошим консультантом, необходимо очень усердно тренироваться контролировать свое поведение и делать все возможное для своих клиентов.