Развитие позитивной идентичности является задачей каждого человека

Оценить
(0 голоса)

Развитие позитивной идентичности является задачей каждого человека на Земле, и на решение этой задачи часто влияет принадлежность к определенной группе. Огромное количество всяких «-измов» (сексизм, расизм, феминизм) выстраивают в нашем обществе барьеры, препятствующие развитию позитивной идентичности. Например, Форд, Харрис и Шойгер (Ford, Harris, Sheuger,1991) обсуждают трудности, возникающие при развитии позитивной расовой идентичности у одаренных афро-американских учеников, указывая на конфликты, связанные с идентичностью, внутри самой группы и между группами.

Сейчас люди все больше понимают, что культурная принадлежность относительна, и признают, что «понятие идентичности, описанное западными специалистами Эриксоном, Левинсоном, Кохутом и другими, по всей вероятности не универсально» (Ноаге, 1991, р. 51). Многие чувствуют себя отвергнутыми и чужими, если они не оправдывают чьи-то ожидания из-за культурных различий. Консультант должен быть знаком с альтернативными подходами к проблеме культурной принадлежности, которые были бы не столь узки и помогли бы клиентам развить позитивное чувство своей идентичности.


Развитие позитивной идентичности является задачей каждого человека

Дети разных культур могут по-разному развивать чувство идентичности.

Один из таких альтернативных подходов был разработан Майерзом и коллегами (Meyers et al., 1991). Согласно этому подходу, самоопределение достигается путем целостного осознания себя. Эта модель состоит из семи ступеней и применима для разных людей (афро-американцы, азиаты, бисексуалы, геи, инвалиды).

Помощь в развитии идентичности является критической проблемой для консультантов, работающих с разными клиентами. Наличие четкой и определенной культурной принадлежности необходимо для дальнейшего развития и роста. Консультанты должны учитывать ограниченность традиционной теории развития для многих клиентов и должны уметь работать по другим образцам, если они подходят больше.

Предпочитаемые клиенты
Консультирование и пол
Почти все теории консультирования созданы мужчинами
Около 70 % работающих женщин предпочитают растить детей дома, оставляя работу
Многие женщины жалуются на несовершенство своего тела

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить