Приблизительно три четверти всей вашей клиентуры будут составлять женщины. И это не потому, что у женщин больше проблем, чем у мужчин, а потому, что они являются «потенциальными клиентами» в своих семьях, — то есть теми, кто ищет помощи от других. Более того, само консультирование больше приспособлено для женщин: подразумевается, что клиенты должны быть способны к исследованию себя, к откровенному выражению чувств; подразумевается, что они более ранимы и признают свою слабость. Эти качества не часто встречаются у мужчин.
Хотя женщины и не являются меньшинством, они подвергаются такой же дискриминации, что и меньшинства, и на них распространяются такие же предрассудки. Это действительно так, и не только потому, что большинство теорий консультирования были разработаны мужчинами белой расы и отражают их ценности и предубеждения, но и потому, что должности, дающие власть и влияние, заняты, в основном, мужчинами. И хотя это можно изменить (сейчас мужчине трудно стать президентом Американской ассоциации консультантов — профсоюза, в который входят в основном женщины), неравенство все же присутствует во многих областях.