Консультант и проблема СПИДа

Оценить
(0 голоса)

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) был обнаружен в 1983 году, хотя на самом деле появился в начале 60-х годов XX века. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) является одной из последних фаз развития ВИЧ-инфекции. Изначально эта болезнь воспринималась как угроза для особых групп населения. Однако вирус распространился, и в Северной Америке идет так называемая «третья волна» этого заболевания (Gordon, Shontz, 1990; Kain, 1996). «Первая волна» коснулась, в основном, гомосексуалистов; «вторая волна» затронула наркоманов, которые вводили себе наркотические вещества внутривенно; а с «третьей волной» вирус распространился и на гетеросексуальное население. На значительность эпидемии СПИДа обратили внимание только в 1983 году, когда Служба здравоохранения Соединенных Штатов Америки объявила СПИД проблемой первостепенной важности, и в 1988 году брошюры с информацией по этому поводу были разосланы по всем домам. Принимая во внимание серьезность болезни, продолжение ее распространения и те специфические проблемы, которые следуют из самой болезни, консультант должен быть готов работать с проблемой СПИДа и обладать необходимыми для этого знаниями.

ВИЧ является весьма необычной и сложной проблемой для консультанта. Хотя это соматическая болезнь и потому требует медицинского лечения, влияние этого вируса распространяется и на волевую деятельность человека, а через нее — и на другие психологические качества (Cochran & Mays, 1989). Наличие СПИДа у человека определяется посредством специального анализа на ВИЧ; и если этот анализ дает положительные результаты, значит, человек болен СПИДом. И поэтому у консультанта, работающего с проблемами СПИДа, появляются две основные задачи: 1) оказывать услуги людям, больным СПИДом, и 2) рассказать здоровым людям о том, что нужно делать, чтобы избежать заражения.

Роль специалиста по санитарному просвещению
Консультирование клиентов с физическими недостатками
Дети-инвалиды являются источником серьезных проблем
Резюме к консультирование представителей разных групп населения
Чувствовать потребности конкретных групп

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить