Консультант действует с известной на Западе позиции

Оценить
(1 голос)

Совершенно очевидно, что консультант действует с известной на Западе позиции, согласно которой удачное вмешательство психотерапевта вызывает выплеск эмоций у клиента, приводящий к катарсису. Однако выражение сильных чувств и обсуждение проблем вне семьи противоречит культурным ценностям японо-американского клиента (Herring, 1998). Необходимость понимать и учитывать уникальные культурные особенности клиентов послужила импульсом для начата развития течения мульти-культурализма. Более того, сам термин «культура» включает в себя не только расовые и этнические барьеры, но и особенности социального положения, пола, возраста, сексуальной ориентации и физических возможностей.

Без сомнения, мульти культурный подход очень популярен — пожалуй, это самое популярное течение в нашей профессии за последнее десятилетие. И недопустимо, чтобы вопросы мульткультурного подхода рассматривались только в рамках одного курса; элементы этого подхода должны содержаться во всех курсах и соответствующей литературе, потому что понимание мира каждого клиента и планирование достойных и эффективных вмешательств имеет решающее значение.

Педерсен (Pedersen, 1991) описывает мультикультурный подход как новое, «четвертое» направление консультирования, присоединяющееся к традиционным трем — психодинамическому, поведенческому и гуманистическому. Это направление предлагает свое объяснение поведения человека. Мультикультурный подход заостряет внимание на ценности разнообразия культур и на признании того, что на всех людей — и, таким образом, на все отношения на сеансе консультирования — оказывают влияние паттерны мышления и поведения, обусловленные культурными особенностями. Тем не менее задача консультирования разных групп населения в рамках этого сложного течения просто обескураживает. Консультант должен быть знаком с мировоззрением клиента и в то же время общаться с ним как с индивидуальностью (Speight, Meyers, Сох, Highlen, 1991; Arredondo et al., 1996). Более того, грамотные консультанты строят отношения с клиентом, учитывая противодействие собственных личностных и культурных барьеров, которые также могут присутствовать у клиента.

Все клиенты одновременно схожи между собой и отличны друг от друга
Влияние предубеждений
Результат вашей практической деятельности консультанта
Предубеждения и предрассудки являются одним из наиболее естественных явлений
Предубеждения по отношению к той или иной группе людей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить