Холл и Мэлоуни (Hall, Maloney, 1983) полагают, что смягчить конфликты, появляющиеся из-за разрыва между культурными ценностями, можно, уменьшив доминирующую роль одной из них. Когда две точки зрения из разных культур вступают в противоречие, консультант должен признать, что каждая из этих точек зрения правомерна в рамках своей культуры (Pedersen, 1990).
Сью (Sue, 1983) говорит, что признание собственных культурных предрассудков является лишь первым шагом из множества других, которые ведут в конечном итоге к успешному лечению клиентов из этнических меньшинств. У консультантов также должна присутствовать сильная мотивация узнать и изучить особенности других культур. И в конце концов, консультант должен разработать такие способы вмешательств, которые подошли бы для представителей всех культурных групп и позволили бы работать с каждым клиентом как с индивидуальностью. Бесконечно обсуждая различия между этническими группами, мы рискуем забыть об уникальности каждого члена такой группы. Принадлежность к какой-либо этнической группе является лишь одной из множества переменных, которая может помочь нам попять клиента и работать с ним. «Если мы просто знаем о том, что американцы, в основном, люди открытые, склонные к соревнованию, точно высказывающие свои мнения, независимые и так далее, то это мало поможет нам в психотерапевтической работе» (Sue, 1983, р. 589). Точно так же знание культурной принадлежности клиента необходимо, но не достаточно для того, чтобы контакт был проникнут истинной эмпатией.