Чувствовать потребности конкретных групп

Оценить
(1 голос)

Для работы с разными группами населения необходимо не только владеть навыками психотерапевтического консультирования, но также знать и чувствовать потребности конкретных групп. Одни и те же психотерапевтические приемы применяются с мужчинами и женщинами; одни и те же теории прилагаются и к инвалидам, и к атлетам. У европеоида, монголоида и негроида депрессия или тревожность не имеют качественных различий. Групповая динамика проявляется одинаково и в группах детей, и в группах взрослых, и в группах пожилых людей. Геи и лесбиянки точно так же переживают одиночество, фрустрацию или гнев, как и гетеросексуалы. Преступники, инвалиды или наркоманы — для всех применима эмпатия, конфронтация и другие психотерапевтические стратегии, в зависимости от профессионализма и чуткости консультанта. Но несмотря на все это сходство, вам необходимо будет подстраивать ваши действия под каждого клиента, который придет к вам на консультацию, в соответствии с его уникальной культурной принадлежностью. Этническая принадлежность, религиозные взгляды, пол, сексуальная ориентация, возраст и культурная принадлежность каждого клиента потребуют от вас гибкости и чуткости в работе. Все усложняет еще и тот факт, что часто внутри вполне конкретных групп наблюдается такое множество различий, что становится просто бесполезно делать какие-либо обобщения. И тем не менее ваша работа заключается в том, чтобы: 1) изучить вашу собственную культурную принадлежность; 2) узнать как можно больше о культурных особенностях каждого клиента; 3) знать, как влияет подавление какого-либо меньшинства или ущемление каких-либо групп; 4) понять свои собственные предубеждения, относящиеся к каким-либо группам и попытаться быть более объективным; 5) адаптировать свои знания и умения в области консультирования так, чтобы вы были способны оказать помощь разным клиентам. Бесспорно, это трудная задача. Но это абсолютно необходимо для того, чтобы ваша работа была эффективной и этически корректной.

Подробнее в этой категории: Мультикультурный подход »
Мультикультурный подход
Консультант действует с известной на Западе позиции
Все клиенты одновременно схожи между собой и отличны друг от друга
Влияние предубеждений
Результат вашей практической деятельности консультанта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить