Стремление к совершенству

Оценить
(0 голоса)

Быть консультантом означает принять ответственность за личностный рост и собственное совершенствование.

Каждый клиент бросает новый вызов. Пять человек в состоянии депрессии будут вести себя по-разному, так как депрессия вызывается различными причинами. Один человек выглядит очень апатичным и истощенным, в то время как другой, по-видимому, очень взволнован и эмоционально возбужден. Один клиент потерял в весе 14 фунтов и имеет проблемы со сном, другой набрал значительный вес и спит практически все время. Один человек постоянно говорит о суицидальных фантазиях, в то время как другой впадает в ярость только от того, что вы заводите разговор о саморазрушительном поведении. Однако среди этих переживаний депрессия является центральной темой.

Хотя депрессия — лишь одна из множества распространенных проблем, с которыми сталкивается консультант, существуют бесконечные вариации на эту тему. Чтобы быть наиболее эффективным, вы должны как можно более полно понимать проблему и иметь определенный опыт в ее решении. Хотя большая часть знаний придет из прочитанных книг и лекций, ваш собственный опыт окажется бесценным.

Пусть консультант-мужчина не может полностью прочувствовать внутреннюю борьбу клиентки, принимающей решение об аборте, и никогда не сможет проработать эту проблему сам, тем не менее вероятно, что этот консультант накопил богатый опыт в решении подобных конфликтов ценностей. И хотя консультант-женщина никогда не сможет понять стыд, который испытывает ее клиент, имеющий проблемы с потенцией, ей знаком внутренний страх оказаться не на высоте. Многие консультанты согласны с тем, что каждый клиент дает возможность после окончания сессии заглянуть внутрь себя и спросить: «В какой мере это моя проблема?». Когда клиент жалуется на то, что в его жизни нет движения, кругом царит рутина и наскучившие люди, как консультант может не задуматься о том, что происходит в его собственной жизни? Страх старости, неудачи, отвержения, любви, ненависти — все это так знакомо. И то, насколько успешно консультант решил каждый из этих вопросов в своей жизни, будет определять его способность понимать страхи другого человека и помогать с ними справляться.

Клиент жалуется на плохое настроение и неконтролируемые вспышки гнева. Но консультант не просто теоретически, а из собственного опыта знает, что стоит за плохим настроением — как оно дает возможность мгновенно попросить прощение за нанесенную обиду: «Извини. Я ничего не мог поделать. У меня плохое настроение». Кроме того, консультант из собственного опыта знает, как контролировать свой гнев.

Таким образом, консультанты стремятся к постоянному совершенствованию в собственной жизни, применяя технологию психологической помощи к себе. В любой момент консультант должен быть готов назвать три или четыре качества, которые ему необходимо в себе развивать и совершенствовать, и быть активно вовлеченным в этот процесс.

Принятие нейтральной позиции
Подчинение личных потребностей
Преодоление дискомфорта
Принятие неопределенности
Определение консультирования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить