Структурированные интервью или продолжительные беседы

Оценить
(0 голоса)

В какой бы форме ни проходил процесс оценки — будь то письменные тесты, заполнение анкет, позволяющих собрать всю необходимую информацию, структурированные интервью или продолжительные беседы, он играет важную роль, поскольку позволяет решить несколько важных задач:

•    ближе познакомиться с особенностями функционирования клиента и его миром;

•    собрать информацию о событиях и проблемах, имевших большое значение в прошлом;

•    ознакомиться с семейной историей клиента и его текущими условиями жизни;

•    оценить сильные и слабые стороны клиента в интеллектуальном, образовательном, эмоциональном, межличностном, нравственном и поведенческом плане;

•    определить текущие проблемы;

•    сформулировать диагноз;

•    разработать план работы, направленный на достижение взаимно согласованных психотерапевтических целей.

В любом случае перед тем, как предпринимать какие-либо психотерапевтические действия, сначала вы должны провести тщательное изучение имеющейся ситуации и динамики ее развития. Не спешите делать выводы, имея на руках слишком мало информации, поскольку часто мы склонны обращать внимание лишь на те данные, которые подтверждают наши первоначальные суждения о клиентах (Stevens, Morris, 1995). Оценка — это многогранный процесс

Оценка — это многогранный процесс, включающий в себя множество функций, таких как тестирование и формулировка заключения, цель которых — определить характерные особенности индивида, его склонности, достижения и личные качества. Оценку можно рассматривать как интегративный процесс, позволяющий объединить разнородную информацию в значимый паттерн, отражающий интересующие нас особенности индивида. Этот процесс никогда не основывается на результатах единственного измерения и никогда не отдает предпочтение одному параметру за счет другого. Чтобы оценочный профиль был значимым и полезным, он должен обеспечивать возможность понимания индивида с как можно более широких и интегративных позиций.

Лишь самая точная информация может обеспечить адекватное использование процесса оценки в консультировании. Рассмотрим, например, ситуацию, когда нам необходимо произвести отбор претендентов, желающих пройти программу подготовки консультантов. Допустим, нам нужны люди, которые в прошлом продемонстрировали хорошие успехи в обучении, с достаточно высоким уровнем интеллекта, умеющие грамотно писать и говорить и имеющие сильную мотивацию помогать другим. Помимо этого, лучше всего нам подошли бы люди, приятные в общении, умеющие правильно строить взаимоотношения с другими людьми и сочувствовать им. Также нам хотелось бы, чтобы они имели хорошо развитые моральные качества, хорошо воспринимали обратную связь и умели анализировать свое поведение и поведение других людей.

Но мы сталкиваемся и с некоторыми практическими сложностями
Мы могли бы выстроить интегративный портрет
Роль тестирования в процессе оценки
Опыт группового интеллектуального и личностного тестирования
Культурная и этническая обусловленность тестовых процедур

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить