Тест не более и не менее таинственен, чем попытка объективно и последовательно измерить какую-либо форму поведения (Anastasi, 1997). Не имеет значения, определяете ли вы профессиональные предпочтения клиента, его математические способности, вербальный интеллект, личностные особенности или потенциал для успешной деятельности в той или иной сфере, тесты служат подходящей основой для оценки уровня развития, полезности или желательности различных качеств индивида.
Тесты используются для того, чтобы подобрать наиболее способных и отвечающих требованиям людей на ту или иную программу, должность или работу. Тесты ценны как механизм, позволяющий путем выдвижения гипотез предсказывать будущие поступки или действия человека. И конечно же, тесты помогают консультантам выполнять их основную задачу: понимать клиентов, характерные для них паттерны поведения, их сильные и слабые стороны, ценности, склонности и навыки, а самое главное — их потенциал и способность к росту.