Пытаясь ответить на этот обманчиво простой вопрос, задумайтесь о возможных последствиях того, что вы объявите о своей принадлежности к определенной теории. Поскольку такие ответы, как «Я не знаю», «А что вы имеете в виду?» и аналогичные Решение начать обучение, перемены в карьере, критический инцидент, им, могут показать, что вы менее прилежны или менее зрелы, чем ваши однокурсники, вероятно, вы назовете конкретную теорию, которая будет достаточно основательной и в которой вы что-то понимаете. Но обозначив конкретную позицию, вы оказываетесь на второй стадии построения собственной теории, и теперь вы будете испытывать дополнительное давление вследствие необходимости найти ярлык, описывающий стиль вашего мышления (даже если вы не до конца уверены в правильности своего выбора).
Находясь на этой стадии, студент иногда подпадает под влияние наставника, перед которым он преклоняется. Преподаватели и супервизоры, хорошо знающие свою работу и умеющие обучать других, — прекрасные кандидаты на эту роль. Такое наставничество и оказываемое профессиональное влияние особенно значимы для дальнейшего развития, так как это обеспечивает вам руководство и дает поведенческую модель. В этом случае становится достаточно просто занять ту же позицию, которую уже
Решение начать обучение: перемены в карьере, критический инцидент |
||
↓ |
||
Написание курсовой работы: общий обзор теорий и их более глубокое изучение |
||
↓ |
||
Эклектизм: Прохождение практики приводит к временному отказу от формальной теории с целью приобретения опыта |
||
↓ |
||
Смена теорий: общение с коллегами приводит к развитию большей гибкости и склонности к экспериментированию |
||
↓ |
||
естественные науки |
|
философия |
опыт |
тренинги |
|
цели консультирования |
потребности клиентов |
занимает ваш наставник, вызывающий у вас восхищение, и даже убедить себя, что данная модель будет являться для вас наиболее подходящей.