Различия являются источниками диагностических ошибок

Оценить
(0 голоса)

Культурные, расовые и тендерные различия также являются источниками диагностических ошибок (Garretson, 1993; Malgady, 1996; Ritchie, 1994; Sinacore-Guinn, 1995). При постановке диагноза бедных людей чаще называют сумасшедшими, в то время как богатых считают просто эксцентричными.

В классификационной схеме, используемой в наши дни, нет ничего сверхъестественного. Нет достаточных доказательств или данных исследований, поддерживающих отдельные категории, которые соотносятся с различными диагнозами в рамках системы DSM-IV. Кролл (Kroll, 1988) обратил внимание на то, что это особенно справедливо для «личностных расстройств», которые, как полагают, имеют стабильные, относительно постоянные особенности, являющиеся частью характерного для человека стиля деятельности. Хотя существуют буквально десятки таких диагностических классификаций, в которые включены такие типы, как параноидные, шизоидные, шизотипические, демонстративные, нарциссические, антисоциальные, пограничные, избегающие, зависимые, компульсивные, пассивно-агрессивные и атипические личностные расстройства, но при этом они не обязательно являются изолированными друг от друга группами, и список только ими не исчерпывается. Кролл отмечает, что хотя таких диагнозов, как расстройство личности по типу «мачо» или «педанта», не существует, он знает людей, которые, несомненно, соответствуют этому диагнозу. Кроме того, хотя предполагается, что пограничные, нарциссические и демонстративные личности — это действительно разные типы личностей, но встречаются клиенты, соответствующие одновременно критериям всех трех типов. Чтобы еще больше все усложнить, я добавлю, что традиционные диагностические системы, такие как DSM-IV, с легкостью можно обвинить в том, что они поощряют консультантов смотреть на людей, как на ярлыки. В одном обзоре литературы по так называемым трудным клиентам — имеются в виду клиенты, не отвечающие привычным ожиданиям консультанта — этих самых клиентов называли «людьми с нарушениями произвольного поведения», «стрессовыми», «ненавистными», «раздражающими» и даже «страшилищами».

Трудные клиенты сами напуганы
Диагнозы могут быть бесчеловечны
Приравниваем проблемы клиента к патологическим процессам
Поведенческий диагноз
Клиенты определяют характерное для них поведение

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить