Существуют пять основных диагностических моделей, используемых практиками, работающими в рамках различных помогающих профессий. В зависимости от профессиональной принадлежности, особенностей подготовки и теоретических предпочтений в работе консультанты или психотерапевты могут использовать модель развития,
Таблица 8.2 Определения проблемы и возможные планы действий
Диагноз |
План лечения |
Она одинока, поскольку у нее недостаточно развиты навыки общения. |
Предоставить структурированную практику для инициирования взаимоотношений. |
Она сдерживает свои чувства, поскольку не способна их выразить. |
Отразить лежащее в основе всего чувство страха и собственной неадекватности. |
Она сама себя принижает, постоянно прокручивая в голове соответствующие мысли. |
Использовать игровую психотерапию, чтобы помочь ей разобраться со своими невыраженными чувствами гнева и разочарования. |
Ее эмоциональная сфера недостаточно развита; причина этого кроется в ее нерешенных проблемах из прошлого. |
Использовать когнитивное реструктурирование для того, чтобы помочь ей научиться мыслить по-другому. |
Она подавлена вследствие нерешенных конфликтов между ее родителями. |
Начать семейное консультирование или вести параллельно брачное консультирование, чтобы помочь се родителям. |
Она проходит через нормальный процесс адаптации и переживания печали, являющийся частью основного переходного периода в ее жизни. |
Предоставлять помощь и поддержку до тех пор, пока она не приспособится к новой ситуации. |
медицинскую, феноменологическую, поведенческую или системную модели.