В то время как споры о том, какой теоретический подход более эффективен в работе с людьми, все еще продолжаются, вопрос о том, какими навыками должен владеть консультант, практически не вызывает разногласий. Изначально многие навыки были заимствованы из различных теорий. Например, отражение чувств было заимствовано из клиент-центрированного консультирования, дискуссия по поводу убеждений — из когнитивной психотерапии, а постановка целей — из поведенческой психотерапии. Несмотря на эти особенности происхождения, многие навыки используются практически всеми консультантами, независимо от места и условий их работы, что позволяет называть эти навыки универсальными. То же самое относится и к общим стадиям процесса консультирования.
Авторизация |
Общие навыки, необходимые для проведения консультирования
Прочитано 1409 раз
Консультант использует как письменные заметки, так и навыки клинического наблюдения Консультант отражает чувства и содержание переживаний Инсайт может принимать самые разные формы Постановка целей, ролевые игры, парадоксальные вмешательства |