Несколько замечаний в отношении использования тестовых процедур

Оценить
(0 голоса)

Необходимо сделать еще несколько замечаний в отношении использования тестовых процедур:

1.   Тесты относят клиента к той или иной категории людей, что может потенциально нанести ему вред. Часто интерпретации, предлагаемые тестами, приводят к наклеиванию на клиентов таких ярлыков, как «умственно отсталый», «психически больной», «не соответствующий норме» или «пассивно-зависимый».

2.   Построение тестов — это несовершенная наука, не обязательно приводящая к точным или полезным результатам. Статистика относительно тестовой валидности и надежности не впечатляет. Например, когда мамаша хвастается, что у ее сына IQ равен 116, естественно, она переходит допустимый уровень доверия к этой магической цифре. Чтобы быть честной, ей следовало говорить о результатах намного осторожнее: «Вероятность того, что IQ моего сына колеблется между 112 и 120, составляет 68,4 %».

3.   Против использования ряда стандартизованных процедур говорят многие искажения, обусловленные расовым и половым факторами, поскольку вопросы и процедуры нормирования отражают язык и обычаи белых людей, принадлежащих к среднему классу.

4.   Часто тестирование используется как своего рода предлог для того, чтобы вести клиента в определенном направлении, что часто ограничивает его будущие представления и потенциал. Пятиклассник, подающий большие надежды в области математики, быть может, никогда не будет иметь возможности реализовать скрытый художественный или литературный талант.

5.   Тесты часто обнаруживают скрываемую и утаиваемую информацию (что является одной из их функций), и это можно расценивать как нарушение личных прав. Тесты раскрывают те стороны личности человека, которые он, возможно, хотел бы скрыть от других людей.

Стандартизованные тесты выполняют несколько полезных функций
Стандартизованные процедуры оценки помогают получить информацию
Тесты способностей
Тест Стенфорд-Бине
Тесты возможностей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить